Решение б/н Решение по жалобе ООО "Армстрой" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/37-2016

 

11 апреля 2016 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «….»

при участии:

со стороны заказчика – Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области:

– «…»

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Армстрой»:

– «…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Армстрой» (Баумана ул., 40, г. Каменка, Каменский район, Пензенской области) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение № 0155300000316000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение
№ 0155300000316000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016).

В жалобе указано, что комиссия заказчика – Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области отклонила заявку ООО «Армстрой» незаконно.

При этом Заявитель считает, что заказчик нарушил часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 11 апреля 2016 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.04.2016, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению заказчика, заявка ООО «Армстрой» не соответствовала требованиям извещения и документации об электронном аукционе, в связи, с чем данная заявка подлежала отклонению по основанию пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по несоответствию информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15.03.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» № 0155300000316000029.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 493 873,00 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного закона.

 

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Информационной карты электронного аукциона объектов закупки является «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию».

В пункте 5.1 «Краткое описание объекта закупки (предмета контракта) характеристики» информационной карты документации установлено следующее: ««Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенных в эксплуатацию».

Так, согласно извещению в графе «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию».

Из вышеизложенного следует, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что несоответствие извещения содержанию документации является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено Заказчиком, так как положения, содержащиеся в документации не соответствуют извещению.

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 № 0155300000316000029-1 для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 1 участнику закупки (подателю жалобы, заявка № 2).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 23 Информационной карты электронного аукциона, а так же в части 2 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом аукциона;

2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании;

2.1) Адрес места нахождения жилого помещения;

2.2) Срок ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположено жилое помещение;

2.3) Общая площадь жилого помещения в км. м., которая состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 жилищного кодекса Российской Федерации);

2.40 Количество комнат, этаж, на котором расположено жилое помещение;

2.5) Сведения о строительной готовности дома на момент подачи заявки;

2.6) Сведения о технических и функциональных характеристиках жилых помещений;

2.7) Разрешение на строительство.

Аналогичные требования содержатся в части 2 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки ООО «Армстрой» (заявка № 2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, наименование объекта закупки, указанное заказчиком в извещении и в аукционной документации, содержит указание на то, что приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков осуществляется в домах, не введенных в эксплуатацию. В составе первой части заявки участником представлены документы, свидетельствующие о вводе жилого дома, в котором расположены предлагаемые жилые помещения, в эксплуатацию до момента подачи заявки, что противоречит требуемым конкретным показателям, соответствующие значениям, установленным документацией, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы ООО «Армстрой» считает решение комиссии заказчика необоснованным по следующим основаниям.

По его мнению, заявка ООО «Армстрой» соответствовала требования пункта 5.1 документации об электронном аукционе и пункта 23 Информационной карты.

В заявке подателя жалобы указано, что Общество согласно заключить контракт на «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию». При этом в техническом задании ООО «Армстрой» указывает строительную готовность дома – 100%, а так же разрешение на ввод дома от 31.10.2013.

При этом заказчиком указно,

Таким образом, отклонив заявку на участие в электронном аукционе ООО «Армстрой», комиссия Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области действовала правомерно.

 

На основании изложенного, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Армстрой» необоснованной, а заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В полномочия комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок в рамках Закона о контрактной системе не входит рассмотрение заявлений и обращений в рамках Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение
№ 0155300000316000029 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области – необоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию города Каменки Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

4. Передать материалы по настоящей жалобе в отдел органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 «…»

 

 

Член комиссии

«…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны