Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/37-2015 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/37-2015

15 апреля 2015 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом,

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны ООО «Октант» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.04.2015 № 41;

рассмотрев жалобу ООО «Октант» (2-ой Безымянный пер., д. 1, г. Самара, Самарская область, 443066) (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения - инструменты колющие для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000515000762 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. 1370) ООО «Октант» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения - инструменты колющие для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000515000762 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по причине непредставления копии действующего сертификата о происхождении товара.

По мнению подателя жалобы, заявка на участие в электроном аукционе подана ООО «Октант» в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с соблюдением всех необходимых требований, установленных статьей 66 Закона о контрактной системе.

В жалобе также указано, что при отсутствии в заявке на участие в закупке предложений товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, включенных в перечень медицинских изделий, в отношении которых устанавливается ограничение допуска, либо отсутствие в заявке участника с предложением указанных товаров приложения в виде сертификата происхождения по форме СТ-1, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют основания для отклонения участников.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 15 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 14.04.2015 № 564.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе  и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102  «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) в документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска к участию в закупке и требование к предоставлению в составе заявки сертификата, подтверждающего происхождение товара в случаях, установленных указанными нормативными правовыми актами.

По мнению представителя уполномоченного учреждения заявка ООО «Октант» не содержала требуемого в документации об электронном аукционе сертификата, в связи с чем данная заявка была обоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение  о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения- инструменты колющие для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» № 0855200000515000762, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 716 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 3 информационной карты электронного аукциона объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения - инструментов колющих   для нужд  ГБУЗ «Никольская РБ».

В соответствии с пунктом 4, пунктами 5.1-5.3 информационной карты электронного аукциона информация о количестве товара, функциональных, технических, качественных характеристиках товара представлена в Приложении №1  к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,  и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Товары, указанные в позициях 2, 3, 4, 5, 6 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона (соответственно система для переливания крови и кровезаменителей – ОКПД 33.10.15.430, шприц одноразовый стерильный 10 мл, шприц одноразовый стерильный 2 мл, шприц одноразовый стерильный 20 мл, шприц одноразовый стерильный 5 мл – ОКПД 33.10.15.121), включены в указанный Перечень.

Пунктом 12 информационной карты электронного аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (на позиции технического задания 2,3,4,5,6.)

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102  для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения                   о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

– содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015 № 0855200000515000762-1, для участия в электронном аукционе подано и допущено к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) 3 заявки участников закупки.

В материалах дела представлены копии заявок на участие в электронном аукционе, согласно которым, участниками закупки предложены товары, имеющие страну происхождения:

– участник № 2271808 – Россия, Китай;

– участник № 3673937 – Китай, Нидерланды;

– участник № 6225221 – Китай, Нидерланды.

Таким образом, условие, при котором заказчик согласно Постановлению Правительства от 05.02.2015 № 102 отклоняет все заявки, содержащие предложения    о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств,  за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан,   в рассматриваемом случае не выполнено, в связи с чем к участию в закупке аукционной комиссией уполномоченного учреждения допущены все участники.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее –  Сертификат СТ-1).

В силу пункта 13 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении  товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 24 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе требование к предоставлению во второй части заявки на участие в закупке копии действующего Сертификата СТ-1 в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102     (на позиции технического задания 2,3,4,5,6).

Участник электронного аукциона № 2271808, предложивший к поставке в том числе товары российского происхождения, во второй части заявки не подтвердил страну происхождения указанных товаров путем предоставления Сертификата СТ-1.

Таким образом, заявка № 2271808 (ООО «Октант») не отвечает требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следует отметить, что согласно письмам Минэкономразвития России от 11.11.2014 № Д28и-2315, от 31.12.2014 № Д28и-2917 в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в конкурсе (аукционе) такая заявка отклоняется.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 №0855200000515000762-3 заявка ООО «Октант (№ 2271808) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты электронного аукциона по причине непредоставления документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия действующего сертификата о происхождении товара).

Таким образом, нарушение аукционной комиссией уполномоченного учреждения порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Управления не усмотрено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Октант» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управления по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения - инструменты колющие для нужд ГБУЗ «Никольская РБ» (извещение № 0855200000515000762 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны