Решение б/н Решение по жалобе ООО "Армстрой" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/38-2016

 

11 апреля 2016 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»,

при участии:

со стороны заказчика – Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области:

– «…»;

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Армстрой»:

– «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Армстрой» (Баумана ул., 40, г. Каменка, Каменский район, Пензенской области) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме ««Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение
№ 0155300000316000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016)  (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме ««Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение
№ 0155300000316000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016).

В жалобе указано, что комиссия заказчика – Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области отклонила заявку ООО «Армстрой» незаконно.

При этом Заявитель считает, что заказчик нарушил часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 11 апреля 2016 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.04.2016, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению заказчика, заявка ООО «Армстрой» не соответствовала требованиям извещения и документации об электронном аукционе, в связи, с чем данная заявка подлежала отклонению по основанию пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по несоответствию информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15.03.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «««Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию»
№ 0155300000316000030.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 493 873,00 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии со статей 42 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, указывается, в том числе наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.

Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать всю указанную информацию Заказчиком информацию в документации об электронном аукционе, а именно:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом аукциона;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании;

2.1) Адрес места нахождения жилого помещения;

2.2) Срок ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположено жилое помещение;

2.3) Общая площадь жилого помещения в км. м., которая состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 жилищного кодекса Российской Федерации);

2.40 Количество комнат, этаж, на котором расположено жилое помещение;

2.5) Сведения о строительной готовности дома на момент подачи заявки;

2.6) Сведения о технических и функциональных характеристиках жилых помещений;

2.7) Разрешение на строительство.

Аналогичные требования содержатся в части 2 раздела 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 № 0155300000316000030-1 для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 1 участнику закупки (подателю жалобы, заявка № 2).

В качестве основания для признания заявки № 2 (ООО «Армстрой»), указано  несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, наименование объекта закупки, указанное заказчиком в извещении и в аукционной документации, содержит указание на то, что приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков осуществляется в домах, не введенных в эксплуатацию. Вместе с тем, в составе первой части заявки участником представлены документы, свидетельствующие о вводе жилого дома, в котором расположены предлагаемые жилые помещения, в эксплуатацию до момента подачи заявки, что противоречит требуемым конкретным показателям, соответствующие значениям, установленным документацией, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы ООО «Армстрой» считает решение комиссии заказчика необоснованным по следующим основаниям.

В заявке подателя жалобы указано, что Общество согласно заключить контракт на «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию». При этом в техническом задании, представленном в составе первой части заявки, ООО «Армстрой» указывает строительную готовность дома – 100%, а так же разрешение на ввод дома в эксплуатацию от 31.10.2013.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка соответствовала требованиям пункта 5.1 документации об электронном аукционе и пункту 23 Информационной карты.

 

Комиссия Управления довод подателя жалобы считает не обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из пояснений заказчика следует, что при рассмотрении первых частей заявок, заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем данная заявка подлежала отклонению.

Заказчиком в Техническом задании указаны иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, услуг), а именно «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию на момент подачи застройщиком заявки, жилое помещение (квартира) должно находиться в домах, строительная готовность которых составляет не менее чем 30% (тридцать процентов) от предусмотренной проектной документации готовности таких домов».

 

В рамках внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно извещению в графе «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию».

В пункте 5.1 информационной карты документации установлено следующее: «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенных в эксплуатацию».

Из вышеизложенного следует, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В полномочия комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок в рамках Закона о контрактной системе не входит рассмотрение заявлений и обращений в рамках Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение
№ 0155300000316000030 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области – необоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию города Каменки Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

4. Передать материалы по настоящей жалобе в отдел контроля органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для рассмотрения и установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 «…»

 

 

Член комиссии

«…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны