Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/41-2015 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/41-2015

22 апреля 2015 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белинскому району:

<…>;

со стороны ООО «Энергостройфинанс»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергостройфинанс» (пр. Строителей, 146-87, г. Пенза, Пензенская область, 440066) (далее – ООО «Энергостройфинанс», Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика –  Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белинскому району (далее –  заказчик, ОМВД России по Белинскому району) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д. 132 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004115000004 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Энергостройфинанс» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д. 132 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004115000004 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была отклонена заявка ООО «Энергостройфинанс» по причине отсутствия конкретных показателей отдельных товаров, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

По мнению подателя жалобы, наличие в заявке слов «или эквивалент» не могло служить основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 30 минут  22 апреля 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Энергостройфинанс» поддержал доводы жалобы, и пояснил, что на все виды товаров, предлагаемых обществом в заявке на участие в закупке, указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, в том числе наименование и адрес производителя.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 20.04.2015 № 2356, и пояснил, что заявка ООО «Энергостройфинанс» правомерно отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:

– указание в первой части заявки показателей товаров с использованием слов «или эквивалент» не позволяет определить конкретные характеристики товаров;

– в заявке ООО «Энергостройфинанс» указан производитель извещателей охранных, пожарных, дымовых – ООО «МЭК Электрика» (г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 107,       стр. 15), в то время как общество не является производителем указанных товаров;

– указание в первой части заявки наименование производителя и его юридического адреса не является выполнением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания участником закупки наименования страны происхождения товара.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона  о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д. 132 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» № 0355100004115000004 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 550 000,00 рублей.

Согласно пункту 10 информационной карты электронного аукциона объектом закупки являются работы в соответствии с Техническим заданием к аукционной документации (приложение № 2, 3 к аукционной документации).

Приложением № 2 к аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Государственного Заказчика.

В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 416-Ф3) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией   о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ в подпункт б) пункта 1 части 3 статьи 66 внесены изменения, которые вступили в силу 31.12.2014.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены подпунктом б) пункта 1.2 документации об электронном аукционе.

В заявке ООО «Энергостройфинанс» указаны наименование и юридический адрес производителя товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Таким образом, в первой части заявки ООО «Энергостройфинанс» отсутствует информация о стране происхождения товаров, указание которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

Довод представителя заказчика о предоставлении ООО «Энергостройфинанс» недостоверной информации в части указания в качестве производителя извещателей охранных, пожарных, дымовых  ООО «МЭК Электрика» Комиссией Управления отклоняется в связи с тем, что указание наименования производителя товара в заявке на участие в закупке согласно положениям Закона о контрактной системе не требуется.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложение № 2 к документации об электронном аукционе содержит указание на товарные знаки на товары, используемые при выполнении работ, с использованием слов «или эквивалент», при этом поставка  указанных товаров не является предметом контракта:

–  Извещатель охранный объемный оптико-электронный Астра 5 исп. Б (или эквивалент);

– Извещатели дымовые ИП 212-141(ДИП-ИС) (или эквивалент);

– Извещатели пожарные ручные ИПР СК (ИОПР513/101-1) (или эквивалент);

– Извещатели ИО-101-2 (КНФ-1) Кнопка тревожная с ключом (или эквивалент);

– Оповещатели звуковые «Свирель» (или эквивалент);

– Извещатели акустические «Астра-С» (или эквивалент);

– Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал-20» (или эквивалент).

В силу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены подпунктом а) пункта 1.2 документации об электронном аукционе.

В заявке ООО «Энергостройфинанс» наименования перечисленных выше товаров указаны с использованием слов «или эквивалент», что не позволяет определить, предлагает ли участник закупки для использования товары, указанные в аукционной документации, или эквивалентные им товары, а также не позволяет определить конкретные показатели товаров, соответствующие значениям эквивалентности, установленными данной документацией.

Таким образом, в первой части заявки ООО «Энергостройфинанс» отсутствует информация о товарах, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,  на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе  в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2015 № 0355100004115000004-1 следует, что для участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) подано 5 заявок от участников закупки, из которых 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно указанному протоколу заявка с номером 1 (ООО «Энергостройфинанс») отклонена по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: не на все виды товаров, работ указаны конкретные показатели.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления считает, что ООО «Энергостройфинанс» не допущено к участию в закупке правомерно.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергостройфинанс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белинскому району  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ИВС ОМВД России по Белинскому району, расположенного по адресу Пензенская область г. Белинский, ул. Шуваева д. 132 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004115000004 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны