Решение б/н Решение по жалобе ООО "ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 5-05/41-2016

13 апреля 2016 года                                                                                    г.   Пенза,  ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского У ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «….»

при участии:

со стороны заказчика - Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Пензенской области»:

  • «….»

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»:

  • «…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИДЕАЛЬНЫЕ ССТЕМЫ» (Каракозова ул., д. 73, оф. 11/1, г. Пенза) (далее - ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИТСЕМЫ», заявитель) на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств электронной и организационной техники УМВД России по Пензенской области (за счет средств федерального бюджета)» (извещение №2 0855100000316000041 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2016) (далее - электронный аукцион), проводимого заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Центром хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Пензенской области» (далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Пензенской области, заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств электронной и организационной техники УМВД России по Пензенской области» (извещение № 0855100000316000041 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2016) проводимого заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Центром хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Пензенской области».

В жалобе указано, что в документации Заказчика необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки копии лицензии ФСБ на осуществление участником размещения заказа работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну; справки инженеров о наличии третьей формы допуска к сведениям. В связи с изложенным податель жалобы считает действия комиссии заказчика по отклонению его заявки от участия в аукционе необоснованными, нарушающими требования части 6 статьи 31, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, а также статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии Управления назначено на 12 апреля 2016 года, изучив представленные документы и сведения, в связи с необходимостью их дополнительного анализа Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16 часов 00 минут 13.04.2016.

 
 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.04.2016, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению заказчика, заявка ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» была признана несоответствующей требованиям, установленным в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7,8 части 2 статьи 62, частями 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

  1. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств электронной и организационной техники УМВД России по Пензенской области» (извещение № 0855100000316000041).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1. 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62. частями 3 и 5 статьи
 
 

66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  1. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 № 0855100000316000041-1 для участия в электронном аукционе было подано и допущено к участию в электронном аукционе 2 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от

  1. № 0855100000316000041-3 заявка ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИТСЕМЫ» признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 7 подпункта 2 информационной карты аукционной документации:  непредставление документов и информации,

предусмотренных пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (не представлены копия лицензии и справки инженеров о наличии третьей формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну).

В соответствии с техническим заданием аукционной документации предметом закупки являлось «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств электронной и организационной техники У МВД России по Пензенской области (за счет средств федерального бюджета)».

Согласно пункту 7 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также копию лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление Участником размещения заказа работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; справки инженеров о наличии третьей формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Аналогичное требование содержится в пункте 8 информационной карты электронного аукциона.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

 
 

Из документации об электронном аукционе и положений статьи 5, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 30.1 1.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» следует, что в ходе исполнения государственного контракта, подлежащего заключению по результатам электронного аукциона, победитель аукциона должен получить доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций, в том числе ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» как участника размещения заказа, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При этом, лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Лицензия на проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

  • выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
  • наличие в их структуре подразделений по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  • наличие у них сертифицированных средств защиты.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» носителями сведений, составляющих государственную тайну, являются материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

В соответствии с «Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне» утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 к сведениям отнесенным к государственной тайне относятся сведения, раскрывающие планы, направленность или содержание мероприятий оперативной, боевой или мобилизационной подготовки войск МВД России; сведения о содержании мобилизационных планов (планов отмобилизования), документов об управлении мобилизационным развертываем войск мобилизационной готовности войск, о возможностях их комплектования личным составом, обеспечения вооружением, военной техникой, другими материальными, финансовыми средствами или воинскими перевозками МВД России; сведения, раскрывающие организацию или

 
 

функционирование всех видов связи, радиолокационного, радиотехнического обеспечения войск МВД России; сведения о численности; о боевом составе МВД России; сведения о степени обеспечения безопасности населения МВД России; сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты оперативно-разыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения МВД России; сведения об организации или о фактическом состоянии защиты государственной тайны МВД России; сведения, раскрывающие планируемые или фактические затраты, связанные с антитеррористической деятельностью МВД России; сведения, раскрывающие расходы денежных средств на заказы, разработку, производство или ремонт вооружения, военной техники, режимных объектом МВД России и т.д.

Как следует из материалов по жалобе в подразделениях УМВД России по Пензенской области, указанных в перечне, имеются средства для обработки информации ограниченного распространения, подпадающих под пункты 5, 6, 27, 28, 51, 85, 103 и др. Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203.

Данные технические средства имеют аттестаты соответствия (сертификаты). Отдельная информация по таким объектам подпадает под п. ТЗ приказа МВД России от

  1. № 061 и не подлежит разглашению. В связи с развитием электронных сервисов в системе МВД России, на большинстве персональных электронных вычислительных машинах установлены специальные программно-аппаратные средства, информация о которых попадает под п. Т2 приказа МВД России от 20.11.2013 № 061 и, также, не подлежит разглашению.

Таким образом, требование аукционной документации о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии ФСБ на право проведения работ, связанных с получением информации, составляющей государственную тайну установлено заказчиком правомерно.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом из представленных в составе второй части заявки ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» документов следует, что копия лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление Участником размещения заказа работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также справка инженеров о наличии третьей формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну - отсутствуют.

Таким образом, заявка не содержала документы, представление которых требуется в соответствии с пунктами 7,8 информационной карты, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем и подлежала отклонению.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского У ФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите

 
 

конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от

  1. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
 
 

1. Признать жалобу ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту средств электронной и организационной техники УМВД России по Пензенской области (за счет средств федерального бюджета)» (извещение №    0855100000316000041 опубликовано на сайте

www.zakupki.gov.ru 16.03.2016) проводимого заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Центром хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Пензенской области» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны