Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/43-2015 в отношении ООО «ЦентрПлаза... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/43-2015

28 апреля 2015 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

<…> – представителя по доверенности от 28.04.2015,

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

– <…> – начальника учреждения (Приказ от 16.05.2015 № 62-л);

– <…> – представителя по доверенности от 21.01.2015;

со стороны ООО «ЦентрПлаза» представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрПлаза» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для аппарата CellSaver» (извещение № 0855200000515000918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «ЦентрПлаза» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для аппарата CellSaver» (извещение № 0855200000515000918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения нарушены права и законные интересы участника закупки при проведении аукциона в результате необоснованного отклонения заявки ООО «ЦентрПлаза» на участие в электронном аукционе по причине непредставления сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ЦентрПлаза» была принята и назначена к рассмотрению на 28.04.2015.

Представитель государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 24.04.2015 № 1146Б. Представитель пояснил, что со стороны ООО «ЦентрПлаза» были представлены в составе декларации о соответствии требований установленные статьей 31 Закона о контрактной системе, сведения об отсутствии ИНН учредителей. При этом информации об отсутствии ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа – генерального директора общества Захаровой Натальи Викторовны в декларации не содержится.

Представитель государственного заказчика – не согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «ЦентрПлаза», и считает жалобу необоснованной.

Представители уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» поддержали возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 24.04.2015 № 660, и сообщили, что на основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЦентрПлаза» было выявлено декларирование участником отсутствие у учредителей ИНН; отсутствие в составе заявки ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. В связи с чем, заявка ООО «ЦентрПлаза» была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации на основании не представления сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

На основании вышеизложенного представители уполномоченного учреждения просили признать жалобу ООО «ЦентрПлаза» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.03.2015 уполномоченным учреждением – Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для аппарата CellSaver № 0855200000515000918, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 070 679,30 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 № 0855200000515000918-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию 2 заявки участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015 № 0855200000515000918-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Дельрус-Пенза», а заявка ООО «ЦентрПлаза» признана несоответствующей.

В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «ЦентрПлаза» признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе   и документации об электронном аукционе на основании следующего: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (не указан ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закон о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В составе заявки ООО «ЦентрПлаза» была представлена, в том числе, декларация о соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, и копия выписки из ЕГРЮЛ от 30.09.2014 № 9741439_УД.

В декларации о соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, было указано следующее:

«Генеральный директор З<…>

ИНН учредителей – отсутствует (согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указываются во второй части только ПРИ НАЛИЧИИ)»

В выписке из ЕГРЮЛ от 30.09.2014 № 9741439_УД указаны учредители ООО «ЦентрПлаза» - 2 физических лица:

Д<…> (сведения об ИНН – отсутствуют);

П<…> (сведения об ИНН – отсутствуют);

также указаны сведения о генеральном директоре Общества:

З<…> (сведения об ИНН – отсутствуют).

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в документах, представленных в составе второй части заявки ООО «ЦентрПлаза» не указаны сведения об ИНН как учредителей, так и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Согласно подпункту «л» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ вносятся, в числе прочих, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с пунктом 14 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденного Приказом Минфина России от 23.11.2011 № 158н, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются в виде:

выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. При отсутствии сведений по какому-либо показателю данный показатель в выписку не включается;

справки о соответствии или несоответствии сведений о персональных данных физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Таким образом, из предоставленная ООО «ЦентрПлаза» выписки из ЕГРЮЛ следует, что сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в реестре не содержатся.

В рамках рассмотрения жалобы Пензенским УФАС России с помощью сайта http://egrul.nalog.ru/ была сформирована выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЦентрПлаза» по состоянию на 28.04.2015, в которой также отсутствуют сведения об ИНН как учредителей, так и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа

Согласно пункту 4 Приказа МНС России от 19.07.1999 № АП-3-12/224 «О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков – физических лиц в налоговой отчетности» начиная с 01.01.2000 налоговую отчетность, для которой предусмотрены требования по использованию в ней персональных данных физических лиц, следует представлять с указанием соответствующего ИНН, если он получен налогоплательщиком.

Таким образом, данный приказ МНС России не устанавливает обязанность налогоплательщика – физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, в обязательном порядке вставать на учет в налоговом органе, а значит, и получать ИНН.

Следовательно, законодательством допускается случай, когда у физического лица, в том числе, являющегося учредителем или исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, отсутствует ИНН.

Также в письме Министерства экономического развития от 30.09.2014 N Д28и-1889 указано, что в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержаться информация, в том числе, об идентификационном номере учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, только при его наличии. Таким образом, непредоставление участником закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере вышеуказанных лиц не влечет признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из того, что статья 66 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность представления ИНН указанных лиц только при наличии, а также отсутствие доказательств наличия у названных лиц ИНН, Комиссия Управления приходит к выводу, что признав заявку ООО «ЦентрПлаза» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦентрПлаза» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для аппарата CellSaver» (извещение № 0855200000515000918 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению – Государственному казенному учреждению Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015 № 0855200000515000918-3 и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

4. Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны