Решение б/н Решение по жалобе ООО «ССВ» № 5-05/46-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/46-2016

19 апреля 2016 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области:

<…>,

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «ССВ»:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ССВ» на действия заказчика при проведении аукционов в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение
№ 0155300000316000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «ССВ» на действия на действия заказчика -  Администрации города Каменка Каменского района Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение № 0155300000316000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016).

По мнению подателя жалобы, в процессе заключения контракта Администрацией г. Каменки неправомерно отказано ООО «ССВ» в принятии в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия до 31 декабря 2016 года со ссылкой на то, что срок действия указанной гарантии должен быть определен датой 1 октября 2017 года. По мнению подателя жалобы, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом указанный срок должен определяться исходя из даты передачи жилых помещений (квартир) покупателю – 10.11.2016 г.

Податель жалобы считает, что Заказчиком нарушена часть 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.04.2016, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению заказчика, срок действия контракта определен до полного исполнения обязательств сторонами. В соответствии с частью 2 статьи 190 Гражданского Кодекса РФ срок действия контракта может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В проекте контракта прописаны сроки исполнения обязательств обеими сторонами: переда готового товара в срок до 10.11.2016 и полная оплата по контракту Покупателем в срок до 01.09.2017. Таким образом, срок действия контракта – до 01.09.2017, в связи с чем срок действия безотзывной банковской гарантии должен быть определен датой 01.10.2017.

Заседание Комиссии Управления назначено на 18 апреля 2016 года.

В целях предоставления дополнительных пояснений по существу рассматриваемого вопроса, а также необходимых документов и материалов в заседании Комиссии Управления был объявлен перерыв до 19.04.2016 16 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15.03.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» № 0155300000316000027.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 371 172,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом в соответствии с позицией Министерства финансов РФ Закон о контрактной системе устанавливает нормы об обеспечении исключительно исполнения основного обязательства по контракту (Письмо Министерства финансов РФ от 2 июля 2014 г. №02-02/32132).

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В пункте 6.6 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлены размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, а также требования к обеспечению. В пункте 10 проекта контракта документации об электронном аукционе Заказчиком определен срок действия контракта - до полного исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств надлежащим образом.

По мнению Минэкономразвития России, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) (Письмо Министерства экономического развития РФ от 05.03.2015 № Д28и-462, Письмо Министерства экономического развития РФ от 04.09.2015 № ОГ-Д28-12171).

В проект контракта прописаны сроки исполнения обязательств обеими сторонами: передача жилого помещения (квартиры) Продавцом Покупателю в срок не позднее 10.11.2016 и полная оплата по контракту Покупателем в срок не позднее 01.09.2017.

Таким образом, срок исполнения основного обязательства поставщика определен как «не позднее 10.11.2016», следовательно, в соответствии с позицией Министерства экономического развития РФ банковская гарантия должна предоставляться Заказчиком с учетом данного срока.

Кроме того, из части 3 статьи 425 Гражданского Кодекса РФ следует, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии с частью 4 статьи 329 Гражданского Кодекса Российской Федерации прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства.

В соответствии со статьей 314 Гражданского Кодекса Российской Федерации на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

Пунктом 8.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что  срок действия обеспечения  исполнения, представленного путем   внесения денежных средств на указанный Покупателем счет,  устанавливается с учетом  срока поставки Товара по Контракту и оканчивается не ранее выполнения Продавцом своих обязательств по настоящему Контракту. Срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 8.3 проекта контракта обеспечение исполнения настоящего Контракта, представленное путем  внесения денежных средств на указанный Покупателем счет, будет возвращено Продавцу при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания поставки. Обеспечение будет возвращено на банковский счет, указанный Продавцом в реквизитах настоящего контракта.

Таким образом, из проекта контракта следует, что основным обязательством поставщика, влекущим прекращение обеспечивающего его обязательства, является поставка Товара, то есть «не позднее 10.11.2016».

С учетом изложенного, отказ в принятии в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия до 31 декабря 2016 года является необоснованным.

Вместе с тем, из пояснений ООО «ССВ» следует, что банковская гарантия в адрес Заказчика обществом не направлялась.  В направленном в адрес Заказчика письме подателем жалобы лишь уточнялась возможность предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия до 31.12.2016, на которое был получен отрицательный ответ Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В рамках внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно извещению в графе «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию».

В пункте 5.1 информационной карты документации установлено следующее: «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенных в эксплуатацию».

Из вышеизложенного следует, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Вместе с тем, в проекте муниципального контракта (раздел 3 аукционной документации) указанная информация отсутствует, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 23 Информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. Согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом аукциона,

2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в  Техническом задании:

2.1 Адрес места нахождения жилого помещения

2.2. Срок ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположено жилое помещение

 2.3.Общая площадь жилого помещения в кв. м., которая состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2.4. Количество комнат, этаж, на котором расположено жилое помещение.

2.5. Сведения  о строительной готовности дома на момент подачи заявки

2.6. Сведения о технических и функциональных характеристиках жилых помещений.

2.7. Разрешение на строительство.

Таким образом, документация содержит требование о предоставлении в составе первой части заявки информации и документов, не предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 1 статьи  67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии части 3 статьи 67 Закона о контактно системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу от 28.03.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, на участие в аукционе была подана одна заявка на участие – ООО «ССВ», признанная соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Из представленных документов следует, что в заявке ООО «ССВ» при описании технических характеристик товаров (работ, услуг) указано:  «не менее 44,7, не менее 4-х конфорок», «не позднее».

Таким образом, заявка ООО «ССВ» не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании.

Кроме того, в заявке ООО «ССВ» отсутствует наименование страны происхождения товара, предусмотренное требованиями пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия членов аукционной комиссии, принявших решение о допуске указанной заявки к участию в электронном аукционе противоречат требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ССВ» на действия заказчика при проведении аукционов в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение
№ 0155300000316000027 от 15.03.2016)   необоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию города Каменки Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 64, часть 2 статьи 34, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию заказчика - Администрации города Каменки Пензенской области нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны