Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПЕНЗА-МЕД" от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 апреля 2016 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 5»:

– «…»

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

– «…»

со стороны подателя жалобы ООО «Тумед» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Тумед» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка шовного материала в 2016 году» (извещение № 0155200002216000113 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 5», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.04.2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Тумед» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка шовного материала в 2016 году» (извещение № 0155200002216000113 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2016), проводимого уполномоченным органом –  Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 5» (далее – государственный заказчик).

В жалобе указано, что согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст), продукции с кодом 20.60.13.000 соответствует наименование: нити синтетические одиночные. В приложении № 2 к аукционной документации, содержащим пункт 43 продукции, указан тот же самый ОКПД 2 по нитям: 20.60.13.000.

Однако, по мнению заявителя из анализа Технического задания аукционной документации (из описания технических характеристик по пунктам 2,4,6,8,12,23,25,27,29), следует, что Заказчику требуются не только нити, как заявлено в Приложениях № 2 и № 3 к аукционной документации, но и «стерильные режущие иглы с одинарным ушком типа «рессора», так как данные иглы имеют свой код по классификатору ОКПД 2, а именно 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты».

В жалобе заявителя указано, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе неправильно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

На основании изложенного, податель жалобы ООО «Тумед» считает что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Тумед» была принята и назначена к рассмотрению на 22.04.2016 в 14-30.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.04.2016 № 190, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.04.2016 № 197, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения в обоснование своих возражений указал, что согласно пункту 2.2.1 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (порядков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 № 19-пП (далее – Положение), описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе является исключительной обязанностью заказчика.

По мнению представителя уполномоченного органа в соответствии с Законом о контрактной системе, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

31.03.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка шовного материала
в 2016 году» № 0155200002216000113.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 494 690,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В извещение указано наименование объекта закупки – «Поставка шовного материала в 2016 году». При этом в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен код 20.60.13.000.

Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности», утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, к коду 20.60.13.000 относится «Нити синтетические одиночные прочие» и обозначает следующее:

1. Код 20 – Вещества химически и продукты химические;

2. Код 20.60 – Волокна химические;

3. Код 20.60.1 – Волокна синтетические;

4. Код 20.60.13 – Нити синтетические одиночные прочие

В Техническом задании заказчиком указано «Нить – синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал…», что соответствует коду ОКПД2.

Согласно пунктам 2,4,6,8,12,23,25,27,29 Приложения № 2 к аукционной документации следует, что Заказчику требуется «Синтетический неабсорбируемый крученый стерильный хирургический шовный материал…», к поставке требуются «стерильные иглы с одинарным пружинящим ушком типа «рессора» и стерильный хирургический шовный материал, состоящий из стерильной хирургической нити, укомплектованной стерильными хирургическими иглами.

Из пункта 43 технического задания заказчику необходимо поставить – синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал неокрашенный должен состоять из полимера гликолевой кислоты (С2Н2О2)n(содержание в составе – 100%) с покрытием из ε-капролактона (6-гексанолактон С6Н10О2) и стеарата кальция (С36Н70СаО4). Хирургический шовный материал должен сохранять не менее 75% оригинальной прочности в течение двух недель после имплантации и не менее 50% оригинальной прочности в течение трёх недель после имплантации. Полная абсорбция должна происходить в течение не менее 56 не более 90 дней. d нити = 0,100-0,149 мм. Длина нити не менее 150 см. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и (или) условный размер нити, длину, цвет нити.

Таким образом, заказчику необходим к поставке шовный материал с характеристиками указанными в техническом задании, в соответствии с котором нити и иглы должны выпускаться в единой индивидуальной стерильной упаковке, что соответствует коду 20.60.13.000.

На заседании Комиссии Управления, заказчиком были представлены виды нитей в комплекте с иглой в единой индивидуальной стерильной упаковке.

Комиссия Управления рассмотрев довод подателя жалобы, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе неправильно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации, не соответствует требованиям Технического задания, Комиссией не рассматривается.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тумед» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка шовного материала в 2016 году» (извещение № 0155200002216000113 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 5» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны