Решение б/н Решение по жалобе ООО «НК Сура-Ойл» (№ 5-05/50-2015) от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/50-2015

07 мая 2015 года                                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

При участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>

со стороны подателя жалобы – ООО «НК Сура-Ойл»:

– представителя по доверенности от 10.04.2015;

– представителя о доверенности от 10.04.2015;

рассмотрев жалобу ООО «НК Сура-Ойл» на положения документации при проведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004515000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.04.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1700) ООО «НК Сура-Ойл» на положения документации при проведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004515000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) (далее – Электронный аукцион).

07.05.2015 в Пензенское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «НК Сура-Ойл».

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, а именно:

требования к используемым при выполнении работ материалам (Приложение
№ 4) опубликованы Заказчиком на официальном сайте в отсканированном виде, содержит множественные повторы в отношении одних и тех же материалов, создавая искусственный объём, что, в свою очередь, создает для участника закупки сложности при описании конкретных показателей;

размещение проектно-сметной документации на официальном сайте не в полном объеме;

документация об электронном аукционе не содержит объективное описание объекта закупки в части указания показателей к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе,

некорректное указание таких показателей, требование представления показателей, которые не нормируются действующими ГОСТами,

указание названий материалов, не соответствующих действующим ГОСТ, а также указание материалов без сопровождения нормативного документа,

установление требований к материалам, использование которых не предусмотрено проектной документацией, т.е. установление излишних требований к материалам,

установление некорректного срока действия контракта, что влечет невозможность представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено надлежащим образом условие о порядке оплаты работ в связи с отсутствием конкретного размера аванса, а также в связи с установлением требований к целям расходования аванса;

ссылки на недействующие нормативные документы (ГОСТ) в Приложении № 6 (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ») при их противоречии перечисленным в Приложении № 4 нормативным документам (ГОСТ).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.05.2015.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.05.2015 № 5/83, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители Заявителя поддержали позицию, изложенную в жалобе и представленном дополнении.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.04.2015 заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                     № 0355100004515000072, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 278 844 090,00 рублей.

21.04.2015 и 30.04.2015 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).

Пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Также пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе) опубликовано заказчиком на официальном сайте в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции официального сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, т.е. позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных и технологических средств.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы Комиссия Управления считает необоснованным.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения оно устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно пункту 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В соответствии с пунктом 30 Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодательно установлены требования к составу проектно-сметной документации, а также статьей 64 Закона о контрактной системе – требования к составу документации об электронном аукционе, в тоже время, Закон о контрактной системе не содержит требования о размещении всех разделов проектно-сметной документации в информационной системе при опубликовании закупки.

Кроме того, заявитель мог направить запрос на разъяснение положений документации согласно статьей 65 Закона о контрактной системе, однако он данным правом не воспользовался.

Исходя из вышеизложенного, данный довод жалобы Комиссия Управления считает необоснованным.

3.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В отношении довода о некорректном, необъективном указании показателей материалов, а также требований о представлении показателей, которые не нормируются действующими ГОСТами, Комиссия Управления установила следующее.

В пункте 4.2 извещения о проведении электронного аукциона представлено описание объекта закупки. При этом, указано, что технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту должны соответствовать требованиям, установленным Приложением № 4 к документации об электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту определены в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, показатели в отношении ряда материалов установлены некорректно, что влечет за собой двусмысленность и неопределенность при подготовке участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Относительно асфальтобетонных смесей.

По мнению заявителя, заказчиком указаны наименование материала не в соответствии с ГОСТ 9128-2013, например

«смесь асфальтобетонная марки I»;

«горячая пористая асфальтобетонная смесь марки II»;

«горячая пористая асфальтобетонная смесь марки I».

Заявитель считает, что наименование смеси должно включать в себя вид минеральной составляющей, тип в зависимости от содержания щебня и т.д. Т.е. по ГОСТ 9128-2013 горячая пористая асфальтобетонная смесь марки I  может быть мелкозернистой или крупнозернистой.

В свою очередь смесь асфальтобетонная марки I может быть мелкозернистой, крупнозернистой или песчаной.

В отношении данного довода Комиссия Управления, учитывая положения статьи 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о его необоснованности.

В тоже время, в соответствии с пунктом 1.2 проекта государственного контракта работы по капитальному ремонту должны выполняться в соответствии с условиями контракта и проекта.

Согласно пункту 8.12.1 контракта подрядчик обязан «представить заказчику на согласование составы асфальтобетонных смесей в соответствии со Сводной ведомостью объемов и стоимости работ», то есть в соответствии с проектом.

Сводная ведомость объемов работ входит в состав документации об электронном аукционе, содержит полные наименования асфальтобетонных смесей, соответствующих требованиям проекта, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002.

В тоже время для всех асфальтобетонных смесей, указанных в Приложении № 4, заказчиком установлены наименования, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002, проекту и Сводной ведомости объемов работ.

Так, например, в ряде позиций из совокупности всех представленных показателей можно сделать вывод о том, что предполагается к использованию крупнозернистая горячая пористая асфальтобетонная смесь марки I.

Заказчиком установлены показатели «Предел прочности при сжатии при температуре 50°С не должен быть менее 0,7МПа. Водостойкость не должна быть менее 0,7. Водостойкость при длительном водонасыщении не должна быть менее 0,6»

В тоже время, согласно пункту 1 Примечания к Таблице 6 ГОСТ 9128-2013 «Для крупнозернистых асфальтобетонов значение предела прочности при сжатии при температуре 50 °С и показатели водостойкости не нормируются», таким образом, установленные показатели могут ввести в заблуждение участников закупки, тем самым ограничить их количество.

Кроме того, заказчиком установлен материал «Смесь асфальтобетонная марки I по ТР 103-07, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52129-2003».

В тоже время, действие ГОСТ Р 52129-2003 и ГОСТ 22245-90 не распространяется на материал «Смесь асфальтобетонная марки I».

Технические рекомендации (ТР 103-07) разработаны для дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями проезжей части улиц и магистралей в г. Москве, который  расположен во II дорожно-климатической зоне, а работы должны производится в условиях III дорожно­-климатической зоне. Кроме того, установленный заказчиком «предел прочности при сжатии при температуре 0°С не должен быть более 13МПа» соответствует IV и V дорожно-­климатической зоне, что также может ввести в заблуждение участников закупки и ограничить их количество.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления считает обоснованным.

2) Относительно бетонов.

В Приложении № 4 заказчиком установлен материал «Бетон тяжелый класса В20».

Данный материал характеризуется показателями, установленными ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно указанному ГОСТ, в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют:

по основному назначению: на конструкционные и специальные;

по виду заполнителя: на бетоны, изготовляемые с применением плотных заполнителей, и бетоны, изготовляемые с применением специальных заполнителей;

по условиям твердения: на бетоны естественного твердения и бетоны ускоренного твердения при атмосферном давлении;

по прочности: на классы прочности на сжатие в проектном возрасте: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100.

по средней плотности: на тяжелый бетон марок D2000-D2500, мелкозернистый бетон марок D1800-D2300;

по морозостойкости: на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000;

по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;

по истираемости: на марки G1, G2, G3 (при испытании на круге истирания).

В тоже время, заказчиком в отношении бетона тяжелого определены показатели, установленные ГОСТ 7473-2010 для бетонных смесей, а именно:

марка удобоукладываемости (Р).

жесткость.

марка удобоукладываемости (Ж).

коэффициент уплотнения.

сопротивление бетона прониканию воздуха.

водоотделение.

раствороотделение.

осадка конуса.

Также заказчиком установлена характеристика «Бетон должен быть растекающимся; подвижным; жестким».

Однако, бетон  - это искусственный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания уплотнённой бетонной смеси.

Т.е., бетон не может быть растекающимся; подвижным и жестким, это показатели, характеризующие удобоукладываемость бетонной смеси.

Кроме того, из положений ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» следует, что бетонные смеси подвижные, бетонные смеси растекающиеся и бетонные смеси жесткие разные и взамоисключающиеся по своим техническим характеристикам.

Комиссия Управления приходит к выводу, что сформированные требования к материалу, в рассматриваемом случае, не позволяют участнику закупки корректно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, т.к. содержат противоречивые требования как к самому бетону, так и к бетонным смесям.

В случае необходимости как бетона тяжелого, так и смеси бетонной, заказчику необходимо установить требования отдельно для каждого материала (в соответствии с классификационными требованиями).

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления считает обоснованным.

3) Относительно смеси асфальтобетонной щебеночно-мастичной.

В Документации об электронном аукционе, в том числе, в проекте указано, что участок автодороги расположен в III дорожно-климатической зоне.

ГОСТ 31015-2002 для щебеночно-мастичных смесей, в том числе, для ЩМА-20 устанавливает стандартные показатели и стандартные требования к ним с учетом дорожно-климатической зоны.

Заказчик в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе для материала «Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная» установил требования в нарушение ГОСТ 31015-2002 для ЩМА-20 III дорожно-климатической зоны:

водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия не должно быть более 4% по объему (значение показателя дано для IV, V дорожно-климатической зоны, для III дорожно-климатической зоны - не более 3,5%).

предел прочности при сжатии не должен быть: при температуре 20°С менее 2 МПа, при температуре 50°С менее 0,6 Мпа (значения показателей даны для I дорожно-климатической зоны, для III дорожно-климатической зоны - не менее 2,2% при 20°С, и не менее 0,65 при 50°С).

сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения не должен быть менее 0,92, сцепление при сдвиге при температуре 50°С не должно быть менее 0,16 Мпа (значения показателей даны для I дорожно-климатической зоны, для III дорожно-климатической зоны - соответственно не менее 0,93 и не менее 0,18).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком установлены показатели согласно ГОСТ, однако несоответствующие проектной документации, что в действительности, с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе может ввести в заблуждение участников закупки.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления также считает обоснованным.

4) В отношении довода об указании названий материалов, не соответствующих действующим ГОСТ, а также указании материалов без ссылки на нормативный документ, Комиссия Управления установила следующее.

Так, по мнению заявителя в отношении ряда позиций, например, разметочный материал, безусадочная быстротвердеющая смесь применяются нестандартные наименования и отсутствуют ссылки на нормативные документы.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию о товаре.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям.

В тоже время, согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616 установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

4. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта календарные сроки выполнения работ по объекту определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение № 1 к Контракту), при этом, начало выполнения: с даты заключения государственного контракта, окончание работ: ноябрь 2015 года.

В соответствии с пунктом 19.10 проекта контракта срок действия государственного контракта: начало -  с момента заключения государственного контракта, окончание – до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

Следует отметить, что согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.12.2014 № Д28и-2865 обязательства исполнения контракта распространяются исключительно на срок действия контракта. Гарантийные обязательства по предмету исполненного контракта регулируются гражданским законодательством и не требуют дополнительного обеспечения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных контрактом.

Если контрактом не предусмотрено, что денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) после окончания срока гарантийных обязательств, заказчик обязан вернуть указанные денежные средства после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае срок действия банковской гарантии должен и может быть определен исходя из срока окончания работ – ноябрь 2015, т.е. срока окончания «основного» обязательства.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления также считает необоснованным.

5.  В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Порядок оплаты работ в рассматриваемом случае определен следующим образом.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта заказчик осуществляет финансирование по настоящему Контракту из средств федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ежегодно главным распорядителем бюджетных средств в установленные сроки.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится ежемесячно (промежуточный платеж), после выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение № 1 к Контракту), путём перечисления на расчётный счёт Подрядчика денежных средств федерального бюджета. Оплата работ производится на основании представленных Подрядчиком подписанных сторонами акта приёмки выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств федерального бюджета.

Пунктом 4.3 проекта контракта определено, что заказчик производит авансирование части стоимости подрядных работ в размере 30% от стоимости Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком письма Заказчику с обоснованием планируемых расходов на перечисление аванса.

В соответствии с пунктом 4.4 проекта контракта подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с мобилизацией в соответствии с проектной документацией.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, в том числе, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что установление требования о целевом расходовании средств аванса не противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4.7 проекта контракта промежуточные платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком ежемесячно на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объёмов выполненных работ.

Согласно пункту 4.8 сумма очередного платежа, причитающегося подрядчику, определяется как сумма произведений принятых Заказчиком фактических объёмов работ на соответствующие расценки, определенные Контрактом в соответствии с предложением подрядчика, за вычетом суммы удерживаемого аванса в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Пунктом 4.12 проекта контракта определено, что заказчик осуществляет текущий платёж в течение 20 дней с момента подписания акта выполненных работ и Справки о выполненных работах по форме КС-3. Окончательный расчёт производится в месячный срок после ввода Объекта в эксплуатацию.

Учитывая, положения параграфа 4 проекта контракта Комиссия Управления приходит к выводу об исполнении требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части определения порядка оплаты выполненных работ.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления также считает необоснованным.

6. В отношении довода жалобы об указании в документации об электронном аукционе ссылки на утратившие юридическую силу документы (ГОСТ), Комиссия Управления установила следующее.

Приложением № 6 к проекту государственного контракта установлен перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (капитальном ремонте).

При этом, заявитель указал, что в названном перечне отмечены ГОСТы, утратившие силу.

В настоящее время статьей 5 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) определены основные понятия в сфере стандартизации, а именно: 

стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)

В соответствии с частью 7 статьи 46 Закона о техническом регулировании указанные в части 1 настоящей статьи обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

В настоящее время во исполнение требований Федерального закона от 30.12.2009
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в который входят следующие национальные стандарты:

ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований»;

ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация». Разделы 3 - 5; приложение А;

ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Раздел 3;

ГОСТ Р 51164-98 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии»;

ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования»;

ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения». Разделы 4, 5;

ГОСТ 21.1101-2009 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»;

ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Таким образом, законодатель разделяет понятия технический регламент (обязательный для применения) и стандарт (для добровольного применения), за исключением национальных стандартов, входящих в Перечень обязательных.

Таким образом, само по себе, включение заказчиком в Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 6) «недействующих» стандартов не свидетельствует о нарушении последним Закона о контрактной системе, т.к. указанные документы сами по себе носят добровольный характер и прописывают дополнительные требования «процедурного» характера.

В тоже время в рассматриваемом случае документы, указанные в Приложении № 6 вступают в противоречие с документами, указанными в Приложении № 4, при этом оба приложения являются для участников закупки обязательными к выполнению, что влечет за собой невозможность надлежащего выполнения в дальнейшем условий контракта.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления считает обоснованным.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НК Сура-Ойл» на положения документации при проведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004515000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) частично обоснованной.

Признать заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в положения документации об электронном аукционе.

Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны