Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВнешИнвестСтрой" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/51-2016

 

26 апреля 2016 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом»:

– «…»;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

– «…»;

в отсутствие представителей ООО «ВнешИнвестСтрой» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации                      об электронном аукционе «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56, под городскую женскую консультацию» (извещение № 0155200002216000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский городской родильный дом» (далее – государственный заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2016 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 719-э)                     ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию» (извещение № 0155200002216000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский городской родильный дом».

В жалобе указано, что документация об электронном аукционе составлена                        с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) заказчик при описании объекта закупки не указал конкретных показателей и значений по планируемым к использованию материалам, а также не разместил техническое задание с конкретными характеристиками товаров, а также заказчиком не установлены требования ГОСТ к конкретным товарам, чем нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

2) в нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе  размещена в единой информационной системе не в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов  исполнительной власти»;

3) заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования к форме декларации о непринадлежности участника аукциона к организациям, находящимся в юрисдикции Турецкой республики;

4) заказчиком в проекте контракта не установлен порядок передачи проектно-сметной документации;

5) заказчиком не опубликован График выполнения работ;

6) в проекте муниципального контракта не определен размер фиксированного штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе;

7) проектом контракта не определен окончательный срок оплаты контракта;

8) в проект Контракта не включена обязанность по согласованию новых дополнительных условий контракта.

 

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 26.04.2016.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 25.04.2016 № 439,  считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.04.2016 № 202, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

15 марта 2016 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                               № 0155200002216000074, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56,  под городскую женскую консультацию».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 510 550,00 рублей.

31.03.2016 уполномоченным органом были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен  установить  требования,  в  частности,  к  качеству,  техническим  характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в  целях  обеспечения  эффективного  использования  бюджетных  средств,  при  соблюдении установленных  законодательством  Российской  Федерации  положений,  направленных  на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Составление и размещение технического задания в составе закупочной документации Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно пункту 3 раздела 1 аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона» (далее – Информационная карта) объектом закупки является «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56, под городскую женскую консультацию».

Пунктом 5.1, 5.2 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что функциональные и технические характеристики объекта закупки  установлены в Приложениях № 1, № 2 к информационной карте электронного аукциона. Качественные характеристики определены  пунктом 5.3 информационной карты, согласно которому  подрядчик гарантирует качество и безопасность результата Работ в соответствии с условиями Контракта, действующими стандартами и техническими требованиями, установленными в Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 5.3. Информационной карты предусмотрено, что Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений», постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений, вступающих в силу с 1 июля 2016 года.

В Приложениях №№ 1 и 2 к Информационной карте функциональные и технические характеристики товара указаны в полном соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в них не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, которые  влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Заказчик в Приложениях 1, 2 к информационной карте указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие товаров (материалов) потребностям заказчика и установленным им требованиям.

Таким образом, нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки не установлено.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В силу  части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждено Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н.

Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 принят в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем к отношениям, регулируемым законодательством о контрактной   системе применению не подлежит. 

Аукционная документация и приложения к ней размещены на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и являются общедоступными.

Доказательства нарушения Заказчиком при размещении документации об аукционе и приложений к ней с нарушением требований  Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н, подателем жалобы не представлено.

 

При указанных обстоятельствах нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в действиях заказчика при размещении документации электронного аукциона не установлено.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно N 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также  пункту 3 информационной карты предметом закупки является: «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56, под городскую женскую консультацию».

В соответствии с указанными правовыми актами в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Объект закупки» и в пункте 12 Информационной карты заказчиком  установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Предоставление участником закупки каких-либо документов для подтверждения соответствия вышеназванным требованиям законодательством о контрактной системе не предусмотрено, в связи с чем у заказчика отсутствовали законные основания для установления требования их представления. При этом документом, с помощью которого заказчик устанавливает  соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе, является выписка из Единого реестра юридических лиц, предоставляемая участником закупки в составе второй части заявки в электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.    

 

4. Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен порядок передачи проектно-сметной документации,  является несостоятельным, поскольку им не указана норма Закона о контрактной системе, которая была нарушена Заказчиком, кроме того, проектно-сметная документация, а также положительное заключение государственной экспертизы размещены с документацией об электронном аукционе на официальном сайте и являются общедоступными.

 

  5.  В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.

Из указанной нормы следует, что при закупке  работ извещение и документация должны содержать срок завершения работы. Размещение графика пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено в случае осуществления  закупки услуг.

Как следует из извещения о проведении аукциона, аукционной документации, проекта контракта, все указанные документы в соответствии с требованиями Закона о контактной системе  содержат срок завершения работ, являющихся предметом закупки, - по 31 марта 2017 года.

Предусмотренный пунктом 4.3. проекта контракта График производства работ, определяющий календарные сроки выполнения работ по объекту,  как следует из Приложения № 2 к проекту контракта, согласовывается сторонами после заключения контракта. При этом установленные им сроки, согласно пункту 4.4 проекта контракта, являются исходными для определения санкций, предусмотренных разделом 11 контракта, в случаях нарушения сроков выполнения работ.

Таким образом, доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.

 

6. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 12.9 проекта контракта установлено следующее: «в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Заказчиком обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом, последний обязуется выплатить Генеральному подрядчику штраф в размере ___________ руб. в порядке, определенном Правительством РФ № 1063 от 25.11.2013».

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 12.7. проекта контракта «в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Генеральным подрядчиком обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом, последний обязуется выплатить Заказчику штраф в размере _________, в порядке, определенном Правительством РФ № 1063 от 25.11.2013».

Исходя из буквального толкования частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, фиксированная сумма штрафа устанавливается в контракте, а не в его проекте. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе  электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в связи с чем цена контракта может значительно отличаться от начальной, что не позволяет в проекте контракта указать фиксированную сумму штрафа, поскольку она рассчитывается от цены контракта, которая  неизвестна на момент размещения документации об аукционе.

На основании изложенного Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

7.   Пунктом 3.3 проекта Контракта установлено, что форма оплаты – безналичный расчет. Авансовые платежи не предусмотрены. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение 20 рабочих дней после подписания актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, акта сдачи объекта путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по мере поступления денежных средств из бюджета Пензенской области. Заказчик вправе производить оплату поэтапно, после подписания промежуточных актов выполненных работ. Окончательный расчет должен быть произведен до 01.05.2017 года.

 Таким образом, проектом контракта определен срок оплаты по контракту, в связи с чем довод жалобы о том, что окончательный срок оплаты не определен, поскольку проект контракта предусматривает оплату по мере поступления денежных средств из бюджета Пензенской области, является несостоятельным.

 

8. Условия, которые в обязательном порядке подлежат включению в контракт, установлены статьей 34 закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной нормой случаях.

Таким образом условие о возможности изменения условий контракта является правом, а не обязанностью Заказчика.

Возможность изменения условий контакта предусмотрена пунктом 15.3 проекта контракта.

 

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона                          от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации                      об электронном аукционе «Выполнение работ по реконструкции здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56, под городскую женскую консультацию» (извещение № 0155200002216000074 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2016), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский городской родильный дом», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Управления    

«…»

 

Члены Комиссии Управления

                        «…»

 

 

 

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны