Решение б/н Решение по жалобе 5-05/52-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/52-2016

26 апреля 2016 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>,

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Башмаковская РБ»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Д<…>:

Д<…> . – представителя по доверенности от 26.04.2016,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Д<…> (<…>) на действия заказчика – ГБУЗ «Башмаковская РБ» при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей для автомобилей на 2016 год для нужд ГБУЗ Башмаковская РБ» (извещение № 0855200000516000860 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2016), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. №1203) индивидуального предпринимателя Д<…> на действия заказчика – ГБУЗ «Башмаковская РБ» при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей для автомобилей на 2016 год для нужд ГБУЗ Башмаковская РБ» (извещение №0855200000516000860 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2016).

В своей жалобе ИП Д<…> указала, что описание объекта закупки не содержит технических, функциональных и качественных характеристик требуемого к поставке товара. Заявитель также указывает на нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе и требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП Дудник <…> была принята и назначена к рассмотрению на 26.04.2016.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.04.2016 № 673. Указали, что заказчик включает в техническое задание такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям, таким образом, описание объекта закупки - исключительная обязанность заказчика. Считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители заказчика – ГБУЗ «Башмаковская РБ» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.08.2016 №265/1. Указали, что согласно Положению о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на соответствие сведений и документов, представленных в ее составе, требованиям действующего законодательства. На представленные заказчиком документы к заявке о проведении запроса котировок получено положительное заключение, извещение о проведении запроса котировок размещено уполномоченным учреждением в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

08.04.2016 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Башмаковская районная больница» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0855200000516000860 на  поставку запасных частей для автомобилей на 2016 год для нужд ГБУЗ Башмаковская РБ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 392 550,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

Постановлением Правительства Пензенской области от 12.12.2013 № 942-пП в целях реализации статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» создано государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», основной целью деятельности которого является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, путем проведения запросов котировок, а также аукционов и запросов предложений в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта не превышает три миллиона рублей.

В соответствии с Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», являющимся Приложением № 1 к вышеназванному Постановлению Правительства Пензенской области (далее – Положение), заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, а также подготовку и подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (пункты 2.2.1 и 2.2.9).

В свою очередь Уполномоченное учреждение  проводит в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку экспертизы заявки на закупку (пункт 2.1.4. Положения).

Пунктами 5.1. и 5.1.1. Положения предусмотрено, что в отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, Уполномоченное учреждение проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки, требованиям действующего законодательства.

В соответствии с Разделом 7 Положения по результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

- признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к разработке извещения и документации о закупке без замечаний (пункт 7.1.1 Положения);

-  признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями (пункт 7.1.2.Положения).

Согласно пункту 7.2 Положения решение, указанное в пункте 7.1.2., указывается в экспертном заключении с результатами экспертизы, составленном по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Как следует из материалов жалобы, рассматриваемая закупка осуществлялась Уполномоченным учреждением на основании заявки заказчика (от 17.03.2016 №62), которая содержала техническое задание (Приложение № 1 к заявке).

08.04.2016 Уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Башмаковская районная больница» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0855200000516000860 на  поставку запасных частей для автомобилей на 2016 год для нужд ГБУЗ Башмаковская РБ, которое содержало Техническое задание, включающее в себя перечень запасных частей и их количество.  

Из анализа Технического задания следует, что в описании объекта закупки отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (запасных частей), либо наименование моделей автомобиля, для которых закупаются запасные части.

Не указание характеристик запасных частей, а также наличие только марок автомобиля (FIAT, Газель, УАЗ, Соболь) без конкретизации моделей не позволяет определить, какие именно запасные части  необходимы к поставке  по рассматриваемому запросу котировок.

При этом доказательства принятия Уполномоченным учреждением по решения о несоответствии заявки заказчика требованиям действующего законодательства и направления в его адрес экспертного заключения по результатам проведенной в соответствии с Положением экспертизы, антимонопольному органу представлены не были.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Уполномоченного учреждения нарушения требований  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя об установлении в документации антидемпинговых мер с нарушением Закона о контрактной системе Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Учитывая, что Заявителем не указано, в чем конкретно заключается нарушение требований статьи 8 Закона о контрактной системе, а также не представлены соответствующие доказательства, его доводы в данной части являются необоснованными и бездоказательными.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного учреждения в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции,  рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии оснований для признания доводов заявителя, изложенных в жалобе, частично обоснованными.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в числе прочего, описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 2.1.5 Положения Уполномоченное учреждение осуществляет подготовку и размещение извещений об осуществлении закупок в соответствии с действующим законодательством.

В извещении о проведении запроса котировок от 08.04.2016 №0855200000516000860 указано, что описание объекта закупки в соответствии с приложением №1, 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Приложение № 1 к извещению содержит описание объекта закупки (предмета контракта), включающего в себя  функциональные, технические и качественные характеристики согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Как уже было установлено ранее, Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок (Техническое задание) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит конкретных характеристик запасных частей либо моделей автомобилей, для которых должна быть осуществлена поставка, в связи с чем не представляется возможным определить, какие именно запасные части  необходимы к поставке  по рассматриваемому запросу котировок.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей на 2016 год для нужд ГБУЗ Башмаковская РБ с нарушением пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42,  Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Д <…> на действия заказчика – ГБУЗ «Башмаковская РБ» при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей для автомобилей на 2016 год для нужд ГБУЗ Башмаковская РБ» (извещение № 0855200000516000860 от 08.04.2016) частично обоснованной.

Признать Уполномоченное учреждение – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Выдать Уполномоченному учреждению – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» предписание о прекращении нарушения законодательства, отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, внесении изменений в извещение о запросе котировок «Поставка запасных частей для автомобилей на 2016 год для нужд ГБУЗ Башмаковская РБ» (извещение №0855200000516000860 от 08.04.2016).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны