Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВТОДОРОГА» № 5-05/53-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/53-2015

07 мая 2015 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…> – представителя по доверенности от 26.02.2015 № юр-43/15;

со стороны подателя жалобы – ООО «АВТОДОРОГА»:

<…> – представителя по доверенности от 29.03.2013;

<…> – представителя о доверенности от 10.04.2015;

рассмотрев жалобу ООО «АВТОДОРОГА» на положения документации при проведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 846+111 - км 853+111 в Ульяновской области» (извещение № 0355100004515000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.04.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1699) ООО «АВТОДОРОГА» на положения документации при проведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 846+111 - км 853+111 в Ульяновской области» (извещение
№ 0355100004515000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) (далее – Электронный аукцион).

07.05.2015 в Пензенское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «АВТОДОРОГА».

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

требования к используемым при выполнении работ материалам (Приложение
№ 4) опубликованы Заказчиком на официальном сайте в отсканированном виде, содержит множественные повторы в отношении одних и тех же материалов, создавая искусственный объём, что, в свою очередь, создает для участника закупки сложности при описании конкретных показателей;

размещение проектно-сметной документации на официальном сайте не в полном объеме;

документация об электронном аукционе не содержит объективное описание объекта закупки в части указания показателей к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе,

некорректное указание таких показателей, требование представления показателей, которые не нормируются действующими ГОСТами,

указание названий материалов, не соответствующих действующим ГОСТ, а также указание материалов без сопровождения нормативного документа,

установление требований к материалам, использование которых не предусмотрено проектной документацией, т.е. установление излишних требований к материалам,

в отношении ряда позиций предполагаемых к использованию товаров, а именно битумов нефтяных дорожных, заказчиком необоснованно предъявлены повышенные требования к качеству,

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.05.2015.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.05.2015 № 5/81, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители Заявителя поддержали позицию, изложенную в жалобе и представленном дополнении.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.04.2015 заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                     № 0355100004515000070, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 846+111 - км 853+111 в Ульяновской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 278 844 090,00 рублей.

14.04.2015, 21.04.2015 и 30.04.2015 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).

Пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Также пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 846+111 - км 853+111 в Ульяновской области (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе) опубликовано заказчиком на официальном сайте в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции официального сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, т.е. позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных и технологических средств.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы Комиссия Управления считает необоснованным.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения оно устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно пункту 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В соответствии с пунктом 30 Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодательно установлены требования к составу проектно-сметной документации, а также статьей 64 Закона о контрактной системе – требования к составу документации об электронном аукционе, в тоже время, Закон о контрактной системе не содержит требования о размещении всех разделов проектно-сметной документации в информационной системе при опубликовании закупки.

Кроме того, заявитель мог направить запрос на разъяснение положений документации согласно статьей 65 Закона о контрактной системе, однако он данным правом не воспользовался.

Исходя из вышеизложенного, данный довод жалобы Комиссия Управления считает необоснованным.

3.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В отношении довода о некорректном, необъективном указании показателей материалов, а также требований о представлении показателей, которые не нормируются действующими ГОСТами, Комиссия Управления установила следующее.

В пункте 4.2 извещения о проведении электронного аукциона представлено описание объекта закупки. При этом, указано, что технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту должны соответствовать требованиям, установленным Приложением № 4 к документации об электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту определены в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, показатели в отношении ряда материалов установлены некорректно, что влечет за собой двусмысленность и неопределенность при подготовке участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Относительно асфальтобетонных смесей.

По мнению заявителя, заказчиком указаны наименование материала не в соответствии с ГОСТ 9128-2013, например

«смесь асфальтобетонная марки I»;

«горячая пористая асфальтобетонная смесь марки II»;

«горячая пористая асфальтобетонная смесь марки I».

Заявитель считает, что наименование смеси должно включать в себя вид минеральной составляющей, тип в зависимости от содержания щебня и т.д. Т.е. по ГОСТ 9128-2013 горячая пористая асфальтобетонная смесь марки I  может быть мелкозернистой или крупнозернистой.

В свою очередь смесь асфальтобетонная марки I может быть мелкозернистой, крупнозернистой или песчаной.

В отношении данного довода Комиссия Управления, учитывая положения статьи 33 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о его необоснованности.

В тоже время, в соответствии с пунктом 1.2 проекта государственного контракта работы по капитальному ремонту должны выполняться в соответствии с условиями контракта и проекта.

Согласно пункту 8.12.1 контракта подрядчик обязан «представить заказчику на согласование составы асфальтобетонных смесей в соответствии со Сводной ведомостью объемов и стоимости работ», то есть в соответствии с проектом.

Сводная ведомость объемов работ входит в состав документации об электронном аукционе, содержит полные наименования асфальтобетонных смесей, соответствующих требованиям проекта, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002.

В тоже время для всех асфальтобетонных смесей, указанных в Приложении № 4, заказчиком установлены наименования, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002, проекту и Сводной ведомости объемов работ.

Так, например, в ряде позиций из совокупности всех представленных показателей можно сделать вывод о том, что предполагается к использованию крупнозернистая горячая пористая асфальтобетонная смесь марки I.

Заказчиком установлены показатели «Предел прочности при сжатии при температуре 50°С не должен быть менее 0,7МПа. Водостойкость не должна быть менее 0,7. Водостойкость при длительном водонасыщении не должна быть менее 0,6»

В тоже время, согласно пункту 1 Примечания к Таблице 6 ГОСТ 9128-2013 «Для крупнозернистых асфальтобетонов значение предела прочности при сжатии при температуре 50 °С и показатели водостойкости не нормируются», таким образом, установленные показатели могут ввести в заблуждение участников закупки, тем самым ограничить их количество.

Кроме того, заказчиком установлен материал «Смесь асфальтобетонная марки I по ТР 103-07, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 52129-2003».

В тоже время, действие ГОСТ Р 52129-2003 и ГОСТ 22245-90 не распространяется на материал «Смесь асфальтобетонная марки I».

Технические рекомендации (ТР 103-07) разработаны для дорожных конструкций с асфальтобетонными покрытиями проезжей части улиц и магистралей в г. Москве, который  расположен во II дорожно-климатической зоне, а работы должны производится в условиях III дорожно­-климатической зоне. Кроме того, установленный заказчиком «предел прочности при сжатии при температуре 0°С не должен быть более 13МПа» соответствует IV и V дорожно-­климатической зоне, что также может ввести в заблуждение участников закупки и ограничить их количество.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления считает обоснованным.

2) Относительно бетонов.

В Приложении № 4 заказчиком установлен материал «Бетон тяжелый класса В20».

Данный материал характеризуется показателями, установленными ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно указанному ГОСТ, в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют:

по основному назначению: на конструкционные и специальные;

по виду заполнителя: на бетоны, изготовляемые с применением плотных заполнителей, и бетоны, изготовляемые с применением специальных заполнителей;

по условиям твердения: на бетоны естественного твердения и бетоны ускоренного твердения при атмосферном давлении;

по прочности: на классы прочности на сжатие в проектном возрасте: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100.

по средней плотности: на тяжелый бетон марок D2000-D2500, мелкозернистый бетон марок D1800-D2300;

по морозостойкости: на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000;

по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;

по истираемости: на марки G1, G2, G3 (при испытании на круге истирания).

В тоже время, заказчиком в отношении бетона тяжелого определены показатели, установленные ГОСТ 7473-2010 для бетонных смесей, а именно:

марка удобоукладываемости (Р).

жесткость.

марка удобоукладываемости (Ж).

коэффициент уплотнения.

сопротивление бетона прониканию воздуха.

водоотделение.

раствороотделение.

осадка конуса.

Также заказчиком установлена характеристика «Бетон должен быть растекающимся; подвижным; жестким».

Однако, бетон  - это искусственный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания уплотнённой бетонной смеси.

Т.е., бетон не может быть растекающимся; подвижным и жестким, это показатели, характеризующие удобоукладываемость бетонной смеси.

Кроме того, из положений ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» следует, что бетонные смеси подвижные, бетонные смеси растекающиеся и бетонные смеси жесткие разные и взамоисключающиеся по своим техническим характеристикам.

Комиссия Управления приходит к выводу, что сформированные требования к материалу, в рассматриваемом случае, не позволяют участнику закупки корректно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, т.к. содержат противоречивые требования как к самому бетону, так и к бетонным смесям.

В случае необходимости как бетона тяжелого, так и смеси бетонной, заказчику необходимо установить требования отдельно для каждого материала (в соответствии с классификационными требованиями).

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления считает обоснованным.

Также, заявитель считает, что наблюдаются разночтения по марке бетона В20.

Например, в Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к документации об аукционе) Раздел 4 «Искусственные сооружения» указан бетон В20 марки 300, а в Локальной смете 02-01-04 (проектно-сметная документация - Приложение № 5 к документации об аукционе) - В20 марки 250.

Однако, Комиссия Управления в отношении данного довода приходит к выводу, что при заполнении первой части заявки участнику надлежит руководствоваться, в первую очередь, Приложением № 4 (аналогично по позиции «гаситель»).

Также в отношении материала «бетон», по мнению заявителя, неправомерно установлены требования к наполнителю (песок) с ограничением максимального показателя.

Так, указано «применяемы мелкие заполнители должны иметь модуль крупности не менее 1,5 не более 3» (страницы 7, 12 – 14 Приложения № 4). В соответствии с ГОСТ 8736-2014 таким песком является песок мелкий, средний или крупный. Заказчиком установлено требование «полный остаток на сите № 063 не должен превышать 60% по массе». По мнению заявителя, требование заказчика не соответствует максимально допустимому значению показателя по ГОСТ (65% по массе), нарушает права и возможности участников аукциона, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Данный довод жалобы Комиссия Управления считает необоснованным, т.к. заказчик вправе указать показатели исходя из собственных потребностей, при этом такие показатели действующим ГОСТ предусмотрены.

3) В отношении довода об установлении в отношении ряда позиций предполагаемых к использованию товаров, а именно битумов нефтяных дорожных повышенных требований к качеству, Комиссия Управления установила следующее.

В позициях «битумы нефтяные дорожные» указано требование к качественным показателям «В строгом соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно предъявляются повышенные требования к качеству используемого материала, исходя из положений указанного Письма, подобное требование может быть установлено заказчиком только в отношении битумов, используемых в верхних слоях асфальтобетонных покрытий.

Как пояснил представитель заказчика, подобные требования (выше предусмотренных ГОСТ) в отношении всех используемых битумов установлены для повышения качества выполняемых работ. При этом, установление подобных требований не является ограничивающим обстоятельством в части удорожания материалов, т.к. в рамках электронного аукциона участник закупки снижает общую цену контракта, а не в отношении конкретного материала.

Следует также учесть, что марка битума при применении рассматриваемых требований не меняется.

Исходя из вышеизложенного, учитывая положения статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу о возможности установления заказчиком требований к материалам, используемым при выполнении работ, в соответствии с нуждами и потребностями заказчика, соответственно о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

4) Относительно смеси асфальтобетонной щебеночно-мастичной.

В Документации об электронном аукционе, в том числе, в проекте указано, что участок автодороги расположен в III дорожно-климатической зоне.

ГОСТ 31015-2002 для щебеночно-мастичных смесей, в том числе, для ЩМА-20 устанавливает стандартные показатели и стандартные требования к ним с учетом дорожно-климатической зоны.

Заказчик в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе для материала «Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная» установил требования в нарушение ГОСТ 31015-2002 для ЩМА-20 III дорожно-климатической зоны:

водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия не должно быть более 4% по объему (значение показателя дано для IV, V дорожно-климатической зоны, для III дорожно-климатической зоны - не более 3,5%).

предел прочности при сжатии не должен быть: при температуре 20°С менее 2 МПа, при температуре 50°С менее 0,6 Мпа (значения показателей даны для I дорожно-климатической зоны, для III дорожно-климатической зоны - не менее 2,2% при 20°С, и не менее 0,65 при 50°С).

сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения не должен быть менее 0,92, сцепление при сдвиге при температуре 50°С не должно быть менее 0,16 Мпа (значения показателей даны для I дорожно-климатической зоны, для III дорожно-климатической зоны - соответственно не менее 0,93 и не менее 0,18).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком установлены показатели согласно ГОСТ, однако несоответствующие проектной документации, что в действительности, с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе может ввести в заблуждение участников закупки.

Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Управления также считает обоснованным.

Кроме того, в составе смеси асфальтобетонной щебеночно-мастичной (ЩМА) заказчик в Приложении № 4 установил требование к стабилизирующей добавке в составе ЩМА-20, в соответствии с которым участнику закупки необходимо предложить стабилизирующую добавку на основе целлюлозного волокна. В тоже время, согласно локально-сметному расчету № 02-01-03 в составе ЩМА-20 в качестве стабилизирующей добавки применяется комплексный модификатор «КМА» Колтек, т.е. гранулированный порошок на основе мелкодисперсной резины, что также может ввести в заблуждение участников закупки.

5) Относительно геосетки.

В Приложении № 4 заказчиком указаны требования к геосетке, а именно, «удлинение при разрыве должно превышать 13%», в тоже время, в Пояснительной записке в пункте 6.3 указано «удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль/поперек (не более), % 3/3.

Кроме того, в Сводной ведомости объемов работ указано устройство армирующей стеклянной геосетки, при этом, в локальном сметном расчете на дорожную одежду указана геосетка из полиэфирного волокна.

Указанные разночтения также могут ввести в заблуждение участников закупки, в связи с чем, данный довод жалобы Комиссия Управления считает обоснованным.

Комиссия Управления пришла к выводу, что установление подобным образом в документации об электронном аукционе показателей материалов приводит к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки и является нарушением со стороны заказчика пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6) В отношении довода об указании названий материалов, не соответствующих действующим ГОСТ, а также указании материалов без ссылки на нормативный документ, Комиссия Управления установила следующее.

Так, по мнению заявителя в отношении ряда позиций, например, геосетка, термопластик разметочный, разметочный материал, гидроизоляционная добавка, эмаль применяются нестандартные наименования и отсутствуют ссылки на нормативные документы.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию о товаре.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям.

В тоже время, согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616 установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Следует отметить, что Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями для рассмотрения доводов относительно нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, рассмотрение подобных доводов не проводилось.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АВТОДОРОГА» на положения документации при проведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань – Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 846+111 - км 853+111 в Ульяновской области» (извещение № 0355100004515000070 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015)  частично обоснованной.

Признать заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в положения документации об электронном аукционе.

Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны