Решение б/н Решение по жалобе ООО "Армстрой" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/54-2016

 

29 апреля 2016 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»

при участии:

со стороны заказчика – Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области:

– «…»

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Армстрой» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Армстрой» (Баумана ул., 40, г. Каменка, Каменский район, Пензенской области) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение № 0155300000316000080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.03.2016), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Армстрой» (далее – податель жалобы, ООО «Армстрой») на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение № 0155300000316000080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.03.2016) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что комиссия заказчика – Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области отклонила заявку ООО «Армстрой» незаконно.

При этом Заявитель считает, что заказчик нарушил часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 29 апреля 2016 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.04.2016, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По мнению заказчика, заявка ООО «Армстрой» не соответствовала требованиям извещения и документации об электронном аукционе, в связи, с чем данная заявка подлежала отклонению по основанию пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по несоответствию информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.03.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» № 0155300000316000080.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 588 965 ,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Требования к составу первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Управления довод подателя жалобы считает не обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 № 0155300000316000080-1 для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 1 участнику закупки (подателю жалобы, заявка № 1).

В качестве основания для признания заявки № 1 (ООО «Армстрой»), указано несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, наименование объекта закупки, указанное заказчиком в извещении и в аукционной документации, содержит указание на то, что приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков осуществляется в домах, не введенных в эксплуатацию. Вместе с тем, в составе первой части заявки участником представлены документы, свидетельствующие о вводе жилого дома, в котором расположены предлагаемые жилые помещения, в эксплуатацию до момента подачи заявки, что противоречит требуемым конкретным показателям, соответствующие значениям, установленным документацией, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В заявке подателя жалобы указано, что Общество согласно заключить контракт на «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не введенных в эксплуатацию». При этом в техническом задании, представленном в составе первой части заявки, ООО «Армстрой» указывает строительную готовность дома – 100%, а так же разрешение на ввод дома в эксплуатацию от 31.10.2013.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка соответствовала требованиям пункта 5.1 документации об электронном аукционе и пункту 23 Информационной карты.

Однако, в пункте 23 Информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. Согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом аукциона,

2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании:

2.1 Адрес места нахождения жилого помещения

2.2. Срок ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположено жилое помещение

 2.3.Общая площадь жилого помещения в кв. м., которая состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2.4. Количество комнат, этаж, на котором расположено жилое помещение.

2.5. Сведения о строительной готовности дома на момент подачи заявки

2.6. Сведения о технических и функциональных характеристиках жилых помещений.

2.7. Разрешение на строительство.

Согласно пункту 6 «Технического задания» приложению № 1 к разделу 1 документации об электронном аукционе указаны иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, услуг), а именно «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию на момент подачи застройщиком заявки, жилое помещение (квартира) должно находиться в домах, строительная готовность которых составляет не менее чем 30% (тридцать процентов) от предусмотренной проектной документации готовности таких домов».

Исходя из требований Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации. В документации Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей, соответствующих Техническому заданию. Вместе с тем участник не представил в заявке конкретных показателей, которые бы соответствовали значениям, установленным в Техническом задании.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя.

 

В рамках внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно извещению в графе «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не введенных в эксплуатацию».

В пункте 5.1 информационной карты документации установлено следующее: «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенных в эксплуатацию».

Из вышеизложенного следует, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Вместе с тем, в проекте муниципального контракта (раздел 3 аукционной документации) указанная информация отсутствует, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 

В пункте 23 Информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. Согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом аукциона,

2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в Техническом задании:

2.1 Адрес места нахождения жилого помещения

2.2. Срок ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположено жилое помещение

 2.3.Общая площадь жилого помещения в кв. м., которая состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2.4. Количество комнат, этаж, на котором расположено жилое помещение.

2.5. Сведения о строительной готовности дома на момент подачи заявки

2.6. Сведения о технических и функциональных характеристиках жилых помещений.

2.7. Разрешение на строительство.

Таким образом, документация содержит требование о предоставлении в составе первой части заявки информации и документов, не предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу от 19.04.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, на участие в аукционе была подана одна заявка на участие – ООО «ССВ», признанная соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Из представленных документов следует, что в заявке ООО «ССВ» при описании технических характеристик товаров (работ, услуг) отсутствует указание страны происхождения, предусмотренное частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия членов аукционной комиссии, принявших решение о допуске указанной заявки к участию в электронном аукционе противоречат требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В полномочия комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок в рамках Закона о контрактной системе не входит рассмотрение заявлений и обращений в рамках Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Армстрой» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не  введенных в эксплуатацию» (извещение № 0155300000316000080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.03.2016), проводимого заказчиком – Администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области необоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию города Каменки Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 64, часть 2 статьи 34, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию заказчика - Администрации города Каменки Пензенской области нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, внесении изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 «….»

 

 

Член комиссии

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны