Решение №5-05/55-2016 Решение по жалобе ООО "ВнешИнвестСтрой" от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– «…»

при участии:

со стороны заказчика – МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы»:

– «…»

в отсутствие представителей ООО «ВнешИнвестСтрой» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт проезжей части дороги по ул. Суворова от ул. Плеханова до ул. Кулакова» (извещение № 0355300034016000013 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.03.2016, изменения от 12.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Департаментом ЖКХ города Пензы» (далее – государственный заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2016 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 801-э)                     ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации об электронном аукционе на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт проезжей части дороги по ул. Суворова от ул. Плеханова до ул. Кулакова» (извещение № 0355300034016000013 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.03.2016, изменения от 12.04.2016), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Департаментом ЖКХ города Пензы».

В жалобе указано, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. заказчик при описании объекта закупки не указал конкретных показателей и значений по планируемым к использованию материалам, чем нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
  2. в документации об электронном аукционе окончательный срок предоставления участникам закупки разъяснений аукционной документации не соответствует разделу 10.2 документации об электронном аукционе;
  3. заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224;
  4. заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе) - по субъектам малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, но при этом, требований к данным субъектам Заказчик не размещает, также как и не размещает в проекте контракта гражданско-правовой ответственности за не привлечение субъектов малого предпринимательства по части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе;
  5. заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в своих заявках на участие в электронном аукционе для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  6. заказчиком не установлено требований относительно наличия СРО у исполнителя по проектированию и выполнению работ;
  7. заказчиком в проекте контракта не определено состава, содержания проектно­сметной документации, а так же нет условий её передачи, что нарушает пункта 1 статьи 708 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 04.05.2016.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу от 29.04.2016 № 580/3, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28 марта 2016 года заказчиком - МКУ «Департаментом ЖКХ города Пензы» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355300034016000013, а также документация о проведении электронного аукциона «Ремонт проезжей части дороги по ул. Суворова от ул. Плеханова до ул. Кулакова».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 557 331,39 рублей.

12.04.2016 заказчиком были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
  2. использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Составление и размещение технического задания в составе закупочной документации Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 19 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является «Ремонт проезжей части дороги по ул. Суворова от ул. Плеханова до ул. Кулакова».

Пунктом 29 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что функциональные и технические характеристики объекта закупки установлены в Техническом задании.

Кроме того, пунктом 29 Информационной карты предусмотрено, что описание объекта закупки осуществляется в соответствии с требованиями действующих технических регламентов СП 42. 13330. 2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СП78.13330.2012Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.-85. СП 34.13330.2010 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* ОДМ «Методические

рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», принятых и введенных в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис. ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (ГОСТ 25100-2011; ГОСТ 12536-2014; ГОСТ 5180-84; ГОСТ 25584-90; ГОСТ 22733-2002; ГОСТ 30108-94; ГОСТ 8736-2014; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 23735-2014; ГОСТ 25607-2009; ГОСТ 8269.0-97; ГОСТ 3344-83; ГОСТ 23558-94; ГОСТ 10180-2012; ГОСТ 30491-2012; ГОСТ 12801-98; ГОСТ 8267-93; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 9128-2013; ГОСТ 31015-2002; ГОСТ 26633- 2012; ГОСТ 25820-2014; ГОСТ 12730.1-78; ГОСТ 12730.2-78; ГОСТ 10060-2012; ГОСТ 22690-88; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 5802-86; ГОСТ 5802-87; ГОСТ 310.2-76; ГОСТ 310.6- 85; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 10181-2014; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 1 1501-78; ГОСТ 11506- 73; ГОСТ 18180-72; ГОСТ 11505-75; ГОСТ 11508-74; ГОСТ 4333-87; ГОСТ 2517-2012; ГОСТ Р 52056-2003; ГОСТ 11507-78; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 11503-74; ГОСТ 11504-73; ГОСТ Р 52128-2003; ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ 17.4.3.04-85;ГОСТ 530-2012, ГОСТ 8462- 85, ГОСТ 7025-91, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015.1-81).

В Техническом задании функциональные и технические характеристики товара указаны в полном соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в них не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Заказчик в Техническом задании указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие товаров (материалов) потребностям заказчика и установленным им требованиям.

Таким образом, нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки не установлено.

 

2. Согласно пункту 24 информационной карты электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 09 часов 00 минут (по местному времени Заказчика) 28 апреля 2016 года.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 2 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 10.2 раздела 10 документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации заказчик размещает разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 44 информационной карты электронного аукциона указано, что дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - 28 марта 2016 года. Заказчик вправе предоставлять участникам аукциона разъяснения положений документации (дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации) – 26 апреля 2016 года.

Таким образом, в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства содержится информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участником закупки разъяснений аукционной документации.

 

3. В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на перечень товаров промышленной продукции.

Заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 в связи с тем, что данное постановление устанавливает запрет на закупки товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства. При этом условия ограничения допуска работ, являющихся предметом электронного аукциона, для целей осуществления закупок законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не установлены.

Таким образом, основания для применения положений статьи 14 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона, отсутствуют.

4. Довод подателя жалобы о том, что заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе) - по субъектам малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, но при этом, требований к данным субъектам Заказчик не размещает, так же как и не размещает в проекте контракта гражданско-правовой ответственности за не привлечение субъектов малого предпринимательства по части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 4.1.2 документации об электронном аукционе прописаны критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 8.4 проекта контракта «Исполнитель» несет гражданско- правовую (в том числе перед третьими лицами), административную, уголовную и иную ответственность за последствия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), произошедших на объекте вследствие неудовлетворительного исполнения «Исполнителем» условий настоящего «Контракта».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

При этом дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системы в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» устанавливаются в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Таким образом, довод подателя жалобы о том заказчиком не размещено требование к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Управления считает необоснованным, так как заказчик указывает дополнительные требования если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 557 331,39 рублей.

5. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Работы, являющиеся предметом электронного аукциона, не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Согласно пункту 29 Информационной карты электронного аукциона и подпунктом 4.1.2 проекта контракта «Исполнитель» обязан выполнить своими силами и (или) силами субподрядных организаций все работы, указанные ст.1 настоящего «Контракта», в объеме и сроки, предусмотренные настоящим «Контрактом» и приложениями к нему, и соответствии с требованиями действующих технических регламентов СП 42. 13330. 2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СП78.13330.2012Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.-85. СП 34.13330.2010 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», принятых и введенных в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис. ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (ГОСТ 25100-2011; ГОСТ 12536-2014; ГОСТ 5180-84; ГОСТ 25584-90; ГОСТ 22733-2002; ГОСТ 30108-94; ГОСТ 8736-2014; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 23735-2014; ГОСТ 25607-2009; ГОСТ 8269.0-97; ГОСТ 3344-83; ГОСТ 23558-94; ГОСТ 10180-2012; ГОСТ 30491-2012; ГОСТ 12801-98; ГОСТ 8267-93; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 9128-2013; ГОСТ 31015-2002; ГОСТ 26633- 2012; ГОСТ 25820-2014; ГОСТ 12730.1-78; ГОСТ 12730.2-78; ГОСТ 10060-2012; ГОСТ 22690-88; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 5802-86; ГОСТ 5802-87; ГОСТ 310.2-76; ГОСТ 310.6- 85; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 10181-2014; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 11501-78; ГОСТ 11506- 73; ГОСТ 18180-72; ГОСТ 11505-75; ГОСТ 11508-74; ГОСТ 4333-87; ГОСТ 2517-2012; ГОСТ Р 52056-2003; ГОСТ 11507-78; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 11503-74; ГОСТ 11504-73; ГОСТ Р 52128-2003; ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ 17.4.3.04-85;ГОСТ 530-2012, ГОСТ 8462- 85, ГОСТ 7025-91, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 13015.1-81).

Пунктом 4.3.1 «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утвержденных письмо Минтранса Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) предусмотрено, что ремонт, как правило, выполняют в соответствии с проектно-сметной документацией. При этом допускается взамен проекта разработка сметной документации с описанием технических решений, что было и применено Заказчиком.

Согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Данный Приказ Минрегиона Российской Федерации не распространяет свое действие в отношении работ по ремонту автомобильных дорог.

При этом разработка сметной документации с описанием технических решений на ремонт автомобильной дороги может осуществляться любым лицом, без учета наличия у такого лица допуска СРО к производству работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2.2 проекта контракта оплата за выполненные работы производится «Муниципальным заказчиком» путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» не более чем в течение тридцати дней с даты подписания надлежаще оформленного акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Авансирование не предусмотрено.

В соответствии с частями 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не распространяют свое действие в отношении проведения работ по ремонту автомобильных дорог. Виды и объемы работ определены сметной документацией с описанием технических решений (дефектный акт) в соответствии с требованиями пункта 4.3.1 «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утвержденных письмо Минтранса Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис), что не нарушает статью 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Локально-сметная документация с описанием технических решений (дефектный акт) размещены в свободном доступе в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также являются приложениями к контракту и передаются подрядчику при подписании контракта на бумажном носителе, так как являются неотъемлемой частью контракта. Таким образом, требование пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации не нарушено.

На основании изложенного данный довод жалобы Комиссия Управления также считает необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона                          от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт проезжей части дороги по ул. Суворова от ул. Плеханова до ул. Кулакова» (извещение № 0355300034016000013 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.03.2016, изменения от 12.04.2016), проводимого заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Департаментом ЖКХ города Пензы», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны