Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/56-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/56-2015

06 мая 2015 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…> –  представителя по доверенности от 06.02.2015 № ЮР-42/15;

со стороны ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»:

<…> – представителя по доверенности от 10.03.2015 № 296;

<…> – представителя по доверенности от 30.12.2014 № 1714,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники» (ул. Чаадаева, 62, г. Пенза, 440013) (далее –  ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», Заявитель) на действия на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) (далее – единая комиссия заказчика) при проведении открытого конкурса «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры: путепровод через железную дорогу (левый, правый) км 232+393 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Истья км 237+432 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Проня км 244+338 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; путепровод через железную дорогу (левый, правый) км 246+670 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; путепровод через железную дорогу (левый, правый) км 280+316 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Аза км 374+850 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Вад км 418+694 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Пара км 293+100 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Цна км 383+800 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области» (извещение                             № 0355100004515000057 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2015) (далее – открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса (извещение № 0355100004515000057 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2015).

В жалобе указано, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», проведена единой комиссией заказчика с нарушением требований действующего законодательства.

Заявитель считает результат проведенного конкурса недействительным ввиду наличия нарушений в действиях единой комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» в части занижения оценки заявки ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» по критерию «качество работ».

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика также нарушены положения  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в результате нарушения порядка определения победителя в открытом конкурсе.

В жалобе также указано, что протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

– при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в составе единой комиссии отсутствовал председатель комиссии;

– секретарь комиссии не принимал участие в рассмотрении и оценке конкурсных заявок.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки, при этом основания его выбора не отражены в плане-графике закупок.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 05.05.2015 № 5/79.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 30 минут 06 мая 2015 года.

На заседании Комиссии Управления податель жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе, и пояснил, что ввиду многочисленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок со стороны заказчика и единой комиссии, открытый конкурс подлежит отмене.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 05.05.2015 № 5/79, и пояснил, что оценка заявок, представленных на открытый конкурс, проводилась на основании критериев, указанных в  пункте 16.4 конкурсной документации. Оценка заявок на участие в конкурсе проводилась единой комиссией в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства РФ  от 28.11.2013 № 1085.

Представитель заказчика также пояснил, что присутствие при вскрытии конвертов с заявками председателя комиссии по осуществлению закупок, а также полномочия секретаря единой комиссии не регламентировано Законом о контрактной системе, а также что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рассматриваемом случае выбран заказчиком правомерно.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

1. 26.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры: путепровод через железную дорогу (левый, правый) км 232+393 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Истья км 237+432 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Проня км 244+338 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; путепровод через железную дорогу (левый, правый) км 246+670 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; путепровод через железную дорогу (левый, правый) км 280+316 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Аза км 374+850 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Вад км 418+694 на автомобильной дороге М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Пара км 293+100 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области; мост через реку Цна км 383+800 на автомобильной дороге М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области» № 0355100004515000057 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  18 136 466,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 16.4 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показателем данного критерия являетс качество услуг.

 

Критерии

Величина значимости критерия, %

Цена контракта

60

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель «Качество услуг»)

40

Всего:

100

 

Частью 8 статьи 32 установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам. 

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части  1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в связи с чем Комиссия Управления не осуществляла рассмотрение жалобы ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» в части результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качественные, функциональные                                 и экологические характеристики объекта закупки».

Поскольку рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы   от 19.11.2014 № 727/14, довод подателя жалобы о нарушении единой комиссией заказчика также положений статьи 17 Закона о защите конкуренции в результате нарушения порядка определения победителя в открытом конкурсе, не оценивается Комиссией Управления                    в связи с отсутствием соответствующих полномочий.

2. Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Приказом ФКУ «Поволжуправтодор» от 30.12.2014 № 495 создана единая комиссия заказчика по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2015 году (далее – единая комиссия заказчика) в составе:

– председатель комиссии:

– заместитель председателя комиссии:

– члены комиссии:

– секретари комиссии: Т

Приказом ФКУ «Поволжуправтодор» от 15.04.2015 № 101 в состав единой комиссии заказчика внесены следующие изменения: на период с 15.04.2015 по 17.04.2015 заменить члена единой комиссии

В соответствии с часть 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно протоколу  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.04.2015 №ПВК1 (далее – Протокол вскрытия конвертов) на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе присутствовали 5 членов комиссии:

При этом в Протоколе вскрытия конвертов указано, что <Т> является секретарем комиссии (без права голоса), а также количество не голосующих членов комиссии: 1 (один).

Таким образом, на заседании единой комиссии заказчика присутствовало более пятидесяти процентов общего числа ее членов.

При этом присутствие на заседании единой комиссии заказчика председателя комиссии положениями Закона о контрактной системе не регламентируется.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе                от 20.04.2015 № ПРО1 (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок) следует, что по результатам оценки заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, предъявляемым к участнику закупки, указанным в конкурсной документации заказчика, всех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе                 и приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем открытого конкурса закрытое акционерное общество «Интеллектуальные технологии».

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок указано, что на заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе присутствовали: председатель комиссии –  члены комиссии – , секретарь комиссии (без права голоса)

Согласно пункту 5.13.Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по ФКУ «Поволжуправтодор», утвержденного Приказом ФКУ «Поволжуправтодор» от 30.12.2014 № 496 секретарь единой комиссии осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами), обеспечивает взаимодействие с контрактной службой (контрактным управляющим) в соответствии с Положением о контрактной службе заказчика (должностной инструкцией контрактного управляющего).

В связи с изложенным, довод подателя жалобы о том, что секретарь единой комиссии заказчика неправомерно не принимал участие в рассмотрении и оценке конкурсных заявок, Комиссией Управления отклоняется.

3. 21.01.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах: путепровод через железную дорогу (левый, правый), км 232+393 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, мост через реку Истья км 237+432 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, мост через реку Проня км 244+338 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, путепровод через железную дорогу (левый, правый), км 246+670 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, путепровод через железную дорогу (левый, правый), км 280+316 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, мост через реку Аза км 374+850 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, мост через реку Вад км 418+694 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, мост через реку Пара км 293+100 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области, мост через реку Цна км 383+800 на автомобильной дороге М-5 "Урал"- от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Рязанской области № 0355100004515000003, а также документация об электронном аукционе.

Объект электронного аукциона в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002) относится  коду 74.60.16.000 «Услуги в области обеспечения безопасности прочие».

10.03.2015 на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта от 10.03.2015 № 0355100004515000003-5 в связи с признанием победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе по причине непредоставления обеспечения исполнения контракта).

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р).

Услуги, являющиеся предметом открытого конкурса (ОКПД 74.60.16.000)  в указанный Перечень не включены.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В плане-графике размещения заказов ФКУ «Поволжуправтодор» присутствует позиция П44201503551000045001000010 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание вышеуказанных услуг (извещение № 0355100004515000057),  с указанием о повторном размещении заказа.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности выбора ФКУ «Поволуправтодор» способа осуществления закупки на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах, а также отсутствие в плане-графике закупок основания его выбора, Комиссия управления считает необоснованным.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» на действия на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса (извещение  № 0355100004515000057) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны