Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИОСАМАРФАРМ» № 5-05/56-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/56-2016

29 апреля 2016 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза):

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «Биосамарфарм»: представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «БИОСАМАРФАРМ» (Аустрина ул., д. 145, г.Пенза, 440015, ИНН 5835104009) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка Эноксапарина натрия» (извещение № 0355100002716000128 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2016) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. №784) ООО «БИОСАМАРФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка Эноксапарина натрия» (извещение № 0355100002716000128 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2016).

Из содержания жалобы ООО «БИОСАМАРФАРМ» следует, что обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в пункте 4.1.3 извещения о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 4 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «БИОСАМАРФАРМ» была принята и назначена к рассмотрению на 29.04.2016.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.04.2016 № 528. Указал, что в первой  части заявки подателя жалобы не содержались конкретные показатели, соответствующие характеристикам, указанным в пункте 4 раздела «Информационная карта аукциона».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

31.03.2016 заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №  0355100002716000128, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка Эноксапарина натрия».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 687 317 ,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 №  0355100002716000128-1 для участия в аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.

Участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО «БИОСАМАРФАРМ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 18 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона (ИКА)» документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 4.1.3. извещения о проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) и в пункте 4 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона (ИКА)» документации об аукционе в электронной форме».

В пункт 4.1.2 Извещения о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 3 Раздела 2 документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» установлены функциональные характеристики объекта закупки.

Пункт 4.1.3 Извещения о проведении аукциона в электронной форме, а также  пункт 4 Раздела 2 документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» содержит технические характеристики объекта закупки.

Из материалов по рассмотрению жалобы следует, что в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели, а именно технические характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 4.1.3. Извещения о проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) и в пункте 4 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме».

Таким образом, Комиссия Управления считает довод подателя жалобы необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИОСАМАРФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка Эноксапарина натрия» (извещение № 0355100002716000128 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2016) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны