Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дорспецстрой» № 5-05/57-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/57-2015

13 мая 2015 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…> –  представителя по доверенности от 06.02.2015 № ЮР-43/15;

в отсутствие представителей ООО «Дорспецстрой» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорспецстрой» (Большая Серпуховская ул., д. 43, помещение 1, г. Подольск, Московская область, 142104) (далее –  ООО «Дорспецстрой», Заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» (извещение № 0355100004515000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2015), проводимого государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Пензенской области поступила жалоба ООО «Доспецстрой» на положения документации о проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» (извещение № 0355100004515000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 216.04.2015), проводимого ФКУ «Поволжуправтодор».

В жалобе указано, что конкурсной документацией предусмотрена следующая шкала оценки по критерию «Качество работ»:

- достаточно обоснованно– 100 баллов;

- частично обоснованно – 20 баллов;

- необоснованно – 0 баллов.

По мнению подателя жалобы, установленный заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта в связи с отсутствием пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.

Заявитель считает, что заказчик, не установив в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе, нарушил положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе..

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 12.05.2015 № 5/93.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 09 часов 00 минут                                     13 мая 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 12.05.2015 № 5/93,   и пояснил, что оценка заявок, представленных на открытый конкурс, проводилась в соответствии с разделом 16 конкурсной документации.

Данный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был разработан в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства РФ   от 28.11.2013 № 1085.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» № 0355100004515000079 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  315 800 990,00 рублей.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 16.4 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показателем данного критерия является качество работ,

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, показателем данного критерия является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

 

Критерии

Величина значимости критерия, %

Цена контракта

60

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель «Качество работ»)

20

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

20

Всего:

100

 

Частью 8 статьи 32 установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»               в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам. 

Согласно пункту 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В соответствии с пунктом 16.6 конкурсной документации для оценки заявок по показателю «Качество работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов.

В целях оценки заявок по показателю «качество работ» оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, описанию объекта закупки, которое изложено в пункте 2.1.2. настоящей конкурсной документации, требований Проекта Государственного контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации), Сводной ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), Проектной документации (Приложение № 6 к конкурсной документации),

и предусмотрена следующая шкала оценки:

- полностью соответствует – 100 баллов;

- частично соответствует – 20 баллов;

- не соответствует – 0 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю.

Также пунктом 16.6. конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов заявкам участников по указанной шкале оценки:

Предложение участника закупки о качестве работ может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии с описанием объекта закупки, которое изложено в пункте 2.1.2 настоящей конкурсной документации, всех разделов Проектной документации (Приложение № 6 к конкурсной документации), всех разделов Сводной ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), и Проекта Государственного контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации).

Для показателя «качество работ» (максимальное значение в баллах 100) оценивается: соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, описанию объекта закупки, которое изложено в пункте 2.1.2 настоящей конкурсной документации, требованиям Проекта Государственного контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации), Сводной ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), Проектной документации (Приложение № 6 к конкурсной документации) (далее – Требования):

– участник конкурса представил предложение о качестве работ в полном соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиями (представлено описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям) – 100 баллов.

– участник конкурса представил предложение о качестве работ не в полном соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиями (представлено описание всех разделов, всех видов работ, имеются замечания по описанию выполняемых работ исходя из требований пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям) – 20 баллов.

– участник конкурса не представил предложение о качестве работ в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиями или представил предложение о качестве работ, не соответствующее требованиям пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям (представлено описание не всех разделов, не всех видов работ, либо описание выполняемых работ не соответствует требованиям  пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям) – 0 баллов.

Таким образом, конкурсная документация содержит информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 При этом требования к порядку присвоения баллов участникам закупки в зависимости от представленных в составе поданных конкурсных заявок сведений по критерию «Качество работ» законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлены.

В то же время, конкурсная документация содержит подробное описание порядка присвоения баллов участникам закупки в соответствии с представляемыми в заявках на участие в открытом конкурсе сведениями по критерию «Качество работ».

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ООО «Достройпроект» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дорспецстрой» на положения документации о проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» (извещение   № 0355100004515000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2015), проводимого государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны