Решение б/н Решение по жалобе ООО «РСУ-Лизинком» от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны заказчика - Филиал «Войсковая часть 34011» ФКУ «Войсковая часть 22877» представители с надлежащей доверенностью не явились, уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы;

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «РСУ-Лизинком» представители с надлежащей доверенностью не явились, уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РСУ-Лизинком» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту объектов войсковой части 34011 на 2016 год» (извещение № 0355100015316000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2016), проводимого государственным заказчиком - филиалом «Войсковая часть 34011» Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 33877», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2016 года в Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РСУ-Лизинском» (далее – ООО «РСУ-Лизинком», Заявитель)  на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту объектов войсковой части 34011 на 2016 год» (извещение № 0355100015316000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - филиалом «Войсковая часть 34011» Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 33877» (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку на основании несоответствия пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях в составе первой части заявки.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 05.05.2016 в 11 часов 00 минут.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.05.2016. Из пояснений Заказчика, изложенных в отзыве на жалобе следует, что заявка ООО «РСУ-Лизинком» обоснованно отклонена, согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как не соответствует требованиям, указанным в подпункте «б», пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 1.2.3 документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

01.04.2016 государственным заказчиком - филиалом «Войсковая часть 34011» Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 33877» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение
№ 0355100015316000001, а также документация о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту объектов войсковой части 34011 на 2016 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 954 924 ,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает три подхода к содержанию первой части заявки, подаваемой на участие в закупке на поставку товара:

  1. при заключении контракта на поставку товара;
  2. при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Исходя из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Информационной карте документации Заказчик предъявляет следующие требования к содержанию и составу заявки: «первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели (эквиваленты) товаров или материалов, используемых при выполнении работ подробнее см. пункт 1.2.3 общих положений документации об электронном аукционе)». В пункте 1.2.3 «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» документации Заказчиком установлено требование в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В пункте 10 Технического задания указано, что материалы и оборудование по своим параметрам и характеристикам должны соответствовать характеристикам, указанных в Техническом задании материалов и оборудования. Эквивалентность определяется по всем параметрам указанных материалов, оборудования. Приложение
№ 1 к Техническому заданию содержит «Ведомость объемов работ по текущему ремонту объектов специальных фондов Войсковой части 34011 в 2016 году», которая содержит перечень работ, а также материалы и оборудование, требуемые к поставке для выполнения указанных работ.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 Заявка ООО «РСУ-Лизинком» отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления в первой части заявки участника информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявитель в своей заявке представил согласие на поставку товара (требования к предоставлению которого не установлены документацией), а также показатели в соответствии с Техническим заданием. Т.е. в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, предусмотренные документацией об электронном аукционе. Так в пункте 8 раздела 5 Технического задания, представленного в заявке, Заявителем указано «Ремонт и восстановление герметизации коробок окон и балконных дверей мастикой: вулканизирующейся тиоколовой или монтажной пеной типа «Makroflex», «Soudal», «NeoFlex», «Chemlux», «Paso» и т.п.»

Исходя из требований Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации. Вместе с тем участник не представил в заявке конкретных показателей, которые бы соответствовали значениям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ООО «РСУ-Лизинком» необоснованной.

Поскольку в результате рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» от 21.04.2016 № 5-05/47-2016 Пензенским УФАС России проведена внеплановая проверка положений документации данной закупки, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а также об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и возвращении участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе, в рамках рассмотрения данной жалобы принято решение повторную проверку не проводить.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РСУ-Лизинком» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту объектов войсковой части 34011 на 2016 год» (извещение № 0355100015316000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2016), проводимого государственным заказчиком - филиалом «Войсковая часть 34011» Федерального казенного учреждения «Войсковая часть 33877» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны