Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/58-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/58-2015

18 мая 2015 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>  – представителя по доверенности от 31.03.2015 № ЮР/73-15;

без  участия представителей ООО «Новая Трасса» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая Трасса» (Гамалеи ул., 3, г. Москва, 123098) (далее – ООО «Новая Трасса», Заявитель) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Путепровод через железную дорогу на км 528+666 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград -Астрахань (подъезд к городу Саратов), Саратовская область» (извещение № 0355100004515000089 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.04.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Новая Трасса» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Путепровод через железную дорогу на км 528+666 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград -Астрахань (подъезд к городу Саратов), Саратовская область» (извещение   № 0355100004515000089 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.04.2015) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, что ФКУ «Поволжуправтодор» в нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 48, части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе неверно определен способ определения поставщика, а именно: законодательством РФ о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить в рассматриваемом случае электронный аукцион, в тоже время закупка проводится в форме открытого конкурса.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 15.05.2015   № 5/111.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут  18 мая 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ФКУ «Поволжуправтодор» поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 15.05.2015 № 5/111, и пояснил, что работы, являющиеся предметом закупки, исключены из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р (далее – аукционный перечень), в соответствии с примечанием 6 к указанному перечню.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

21.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0355100004515000089   (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 66 566 122,00 рублей.

08.05.2015 заказчиком на официальном сайте размещено Изменение извещения             о проведении открытого конкурса № ИИ1 согласно приказу ФКУ «Поволжуправтодор» от 07.05.2015г. №156.

Согласно пункту 2.1.1 конкурсной документации, объектом закупки является  выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Путепровод через железную дорогу на км 528+666 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратов), Саратовская область».

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее – Закон об автомобильных дорогах) определено понятие искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в который включена автомобильная дорога № Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон»- Тамбов- Волгоград- Астрахань.

Таким образом, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту искусственного дорожного сооружения, включенного в состав автомобильных дорог федерального значения.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р), включены работы строительные, соответствующие коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (кроме кода 45.12).

Согласно примечанию № 6 к аукционному перечню, из настоящего перечня исключены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно письму Минэкономразвития РФ и ФАС России от 21.02.2014 № 3422-ЕЕ/Д28и, письму Минэкономразвития от 21.02.2014 № Д28и-190, письму Минэкономразвития РФ и ФАС России от 07.05.2014 № 10194-EE/Д28и осуществление закупок, предусмотренных примечанием № 6 к аукционному перечню, может осуществляться иными способами, в том числе путем проведения открытого конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях ФКУ «Поволжуправтодор» при выборе способа осуществления закупки            на выполнение работ по капитальному ремонту искусственного дорожного сооружения, включенного  в состав автомобильных дорог федерального значения, путем проведения открытого конкурса, нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы документы и материалы, оценив доводы сторон, Комиссия Управления считает жалобу  ООО «Новая Трасса» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая Трасса» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "Путепровод через железную дорогу на км 528+666 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград -Астрахань (подъезд к городу Саратов), Саратовская область» (извещение № 0355100004515000089 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.04.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны