Решение б/н Решение по жалобе ООО "Аврора" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 5-05/58-2016

11 мая 2016 года                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского У ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны заказчика - ГБУЗ «Бессновская районная больница»:

  • «….»

со стороны заказчика — ГБУЗ «Городищеская районная больница» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом;

 
 
 

 

со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • «…»

со стороны подателя жалобы ООО «Аврора»:

  • «….»

рассмотрев жалобу ООО «Аврора» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кабинета флюорографического передвижного с цифровым флюорографом на базе шасси грузового автомобиля для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2016 году» (извещение № 0155200002216000145 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственных заказчиков - ГБУЗ «Городищенская районная больница», ГБУЗ «Бессоновская районная больница», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

УСТАНОВИЛА:

29.04.20165 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Аврора» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кабинета флюорографического передвижного с цифровым флюорографом на базе шасси грузового автомобиля для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2016 году» (извещение № 0155200002216000145 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - уполномоченный орган) для нужд государственных заказчиков - ГБУЗ «Городищенская районная больница», ГБУЗ «Бессоновская районная больница» (далее - заказчики).

В жалобе указано, что Заказчиками установлены в аукционной документации неправомерные требования к товарам, а именно техническая часть аукционной документации содержит излишне конкретизированные и избыточные требования, а также требования не соответствующие назначению закупаемого оборудования, то есть «Размер рабочего поля не менее 385x385 мм», «Размер рабочего фокусного пятна не более 0,3x0,3 мм», «Теплоемкость излучателя не менее 1200 кДж», а также «Мощность питающего устройства, значение в диапазоне 15-25 кВт».

Тем самым заявитель считает, что при составлении технического задания Заказчики допустили нарушения части 1 статьи 33 Закона о кон трактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Аврора была принята и назначена к рассмотрению на 11 мая 2016 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 10.05.2016 № 744.

 

 

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.05.2016 № 211, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В обоснование своих возражений указал, что согласно частям 2.2.1 и 2.2.4 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (порядков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 № 19-пП (далее - Положение), заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом контрактной системе и устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контракгной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.04.2016 на официальном сайге в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov,ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка кабинета флюорографического передвижного с цифровым флюорографом на базе шасси грузового автомобиля для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2016 году» № 0155200002216000145.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 1 150 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контракгной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
  2. использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в
 

 

соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования. в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является «Поставка кабинета флюорографического передвижного с цифровым флюорографом на базе шасси грузового автомобиля для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2016 году».

Пунктом 5.1, 5.2 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что функциональные и технические характеристики объекта закупки установлены в Приложениях № 2 к информационной карте электронного аукциона. Качественные характеристики определены пунктом 5.3 информационной карты, согласно которому подрядчик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии со стандартами, утвержденными для данного вида товаров, и сертификатами, обязательными для данного вида товаров, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поставщик должен обеспечить предпродажную подготовку автомобиля при передаче получателю в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией завода — изготовителя. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, импортный товар - международным стандартам упаковки. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке и погрузочно- разгрузочных работах к конечному месту поставки. При поставке товара поставщик предоставляет получателю следующую документацию на русском языке:

  1. паспорт транспортного средства;
  2. сервисную книжку;
  3. руководство по эксплуатации базового транспортного средства;
  4. копии   регистрационных удостоверений на медицинскую технику, сопутствующую технику и изделия медицинского назначения или документ, обосновывающий их отсутствие;
  5. копии сертификатов соответствия на медицинскую технику, сопутствующую технику и изделия медицинского назначения, подлежащие сертификации или документ, обосновывающий их отсутствие;
  6. эксплуатационную документацию и инструкции пользователя на медицинскую технику, сопутствующую технику и изделия медицинского назначения и др.
 

 

осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.

Согласно предисловию ГОСТ Р 56312-2014 правилам применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 «Стандартизация в Российской Федерации» (далее - ГОСТ Р 1.0-2012) (раздел 8). Пунктом 8.3 ГОСТа Р 1.02-2012 применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта, межгосударственные стандарты по статусу являются региональными стандартами, но в Российской Федерации в отличие от иных региональных стандартов их применяют непосредственно в качестве национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.8-2011 «Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения» (раздел 6), или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:

  • организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация);
  • нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации;
  • соглашений или договоров (контрактов) со ссылкой на стандарт (свод правил);
  • указания обозначения стандарта в маркировке продукции и/или в сопроводительной документации.

Таким образом, применяются национальные стандарты на добровольных началах. Применение национального стандарта становится обязательным для организации любой формы собственности в случае принятия этой организации или вышестоящей организацией (или органу власти, которому подчиняется организация) соответствующего организационно-распорядительного документа либо при наличии нормативной ссылки на стандарт в собственных стандартах организации или технической документации. А также при заключении контрактов со ссылкой на национальный стандарт и в случае указания обозначения стандарта в маркировке продукции и (или) в сопроводительной документации (пункт 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012).

Национальный стандарт ГОСТ Р 55867-2013 в настоящее время не введен для обязательного применения в области здравоохранения Российской Федерации. Согласно требованиям пункта 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 для введения обязательного применения национального стандарта предусмотрено издание организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация).

Таким образом, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Аврора» необоснованной, нарушений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки не установлено.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аврора» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кабинета флюорографического передвижного с

 

 

Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации к поставляемому товару установлены следующие требования:

  1. пункт 5.2 «размер рабочего поля» заказчик установил значение - не менее 385x385 мм;
  2. пункт 6.1 «размер рабочего фокусного пятна» заказчиком установлено - не менее 0,3x0,3 мм;
  3. пункт 6.3 «теплоёмкость излучателя» заказчиком установлено значение - не менее 1200 кДж;
  4. пункт 7.1 «мощность питающего устройства» заказчик установил значение - не менее 15 кВт и не более 25 кВт.

Кроме того, Заказчик в Приложение № 2 к информационной карте указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие товаров (материалов) потребностям заказчика и установленным им требованиям.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.

Также Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что изучив рынок рентгенодиагностического оборудования, он указал все функциональные, технические и качественные характеристики в отношении объекта закупки согласно потребностям лечебного учреждения Заказчика. При этом уточнил, что требуемые характеристики имеются в аппаратах большинства производителей рентгеновской техники.

На заседании комиссии, Заявитель уточнил, что с 01.01.2016 года вступил в силу и применяется ГОСТ Р 56312-2014 «Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56312- 2014). Данный ГОСТ Р 56312-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок цифровых флюорографов.

При проведении закупок в технические задания в ряде случаев включаются технические требования, не соответствующие назначению закупаемого оборудования: либо излишне конкретизированные и избыточные, либо косвенно относящиеся к его потребительским свойствам.

Данный довод заявителя о том, что заказчик должен применять ГОСТ Р 56312-2014, Комиссия Управления считает необоснованным на основании следующего.

Согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) стандартизация осуществляется в соответствии с принципом добровольного применения документов в области стандартизации. При этом стандартизация осуществляется в соответствии с принципом обеспечения условий для единообразного применения стандартов (данный принцип вступает с 01.07.2016 года)

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о техническом регулировании национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области. Национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции,

 

 

цифровым флюорографом на базе шасси грузового автомобиля для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области в 2016 году» (извещение № 0155200002216000145 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - уполномоченный орган) для нужд государственных заказчиков - ГБУЗ «Городищенская районная больница», ГБУЗ «Бессоновская районная больница», необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны