Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/60-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/60-2016

 

 13 мая 2016 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница»:

- <...>

в отсутствие представителей со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей);

в отсутствие представителей ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка офисной техники в 2016 году» (извещение № 0855200000516001037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

5 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка офисной техники в 2016 году» (извещение № 0855200000516001037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница» (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в документацию необоснованно включено требование о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы безопасности.

Также в качестве дополнения к жалобе Заявитель представил ответ производителя требуемой, согласно Техническому заданию, техники ЗАО «ЦБИ-сервис», в соответствии с которым для продажи программы поиска и гарантированного уничтожения информации продавцу не требуется наличие действующей лицензии ФСБ России.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 13.05.2016 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.05.2016 № 975, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 12.05.2016 № 784, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.04.2016 уполномоченным учреждением ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000516001037, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка офисной техники в 2016 году», проводимого для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 975, 40 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе также должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

22.04.2016 уполномоченным учреждением на официальном сайте были опубликованы изменения, вносимые в извещение и документацию по решению заказчика от 21.04.2016.

Согласно указанным изменениям, пункт 10, пункт 24 Информационной карты документации, а также раздел извещения «Преимущества и требования к участникам» дополнены требованием о наличии у участника закупки «копии действующей лицензии ФСБ России на право осуществления деятельности, предусмотренной требованиям пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Исходя из наименования объекта, Заказчик проводит закупку на поставку офисной техники в 2016 году, а именно поставка принтеров с тонером-картриджем в количестве 33 штук и ноутбуков с представленной ОС и сертифицированной системой мониторинга в количестве 33 штук.

Описание объекта закупки, его функциональные и технические характеристики представлены в Техническом задании, которое является Приложением № 1 к Информационной карте.

В своём отзыве Заказчик указал, что закупка ноутбуков с представленной ОС и сертифицированной системой мониторинга осуществляется с целью контроля защищенности информационных ресурсов от несанкционированного использования, то есть целью закупки является создание защищенной сети передач данных, в том числе персональных данных пациентов.

По мнению Заказчика, установка и монтаж данной программы (как услуга) – лицензируемый вид деятельности, в связи с чем Заказчиком включено требование о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы безопасности.

Однако, Техническое задание Заказчика не позволяет определить обоснованность установления требования о наличии лицензии именно Федеральной службы безопасности.

Кроме того, лицензия ФСБ – это документ, который в обязательном порядке выдается предприятиям, чья деятельность связана с государственной тайной.

Согласно Закону от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Также в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», на который в том числе ссылается Заказчик, персональные данные не являются сведениями, составляющими государственную тайну.

 Согласно пояснениям Заказчика, на закупаемых ноутбуках должна быть установлена сертифицированная система мониторинга - Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ), которая подпадает под пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основе чего заказчиком было установлено требование о наличии лицензии ФСБ.

В соответствии с вышеуказанной статьей лицензированию подлежат разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Также в своем отзыве Заказчик в качестве обоснования установления требования о наличии лицензии ФСБ ссылается на Постановление Правительства от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», а именно на пункт «е» части 4 «При осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации)».

Однако в соответствии с вышеуказанным Постановлением № 79 лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности требования наличия у участника закупки именно лицензии ФСБ, что привело к нарушению часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Кроме того, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Вместе с тем, действия Заказчика по установлению вышеуказанного требования могут привести к ограничению числа участников закупки, что в свою очередь нарушает один из принципов контрактной системы в сфере закупок, а именно принцип обеспечения конкуренции (статья 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактной системы в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТМЫ» обоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИДЕАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» » на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка офисной техники в 2016 году» (извещение № 0855200000516001037 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница» обоснованной.

Признать государственного заказчика нарушившим часть 2
статьи 8, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно: об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны