Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Ремикс» (№ 5-05/62-2015) от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/62-2015

25 мая 2015 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>–  представителя по доверенности от 26.02.2015 № ЮР-43/15;

со стороны ЗАО «Ремикс»:

<…>–  представителя по доверенности от 15.05.2015;

<…>–  представителя по доверенности от 15.05.2015;

<…>–  представителя по доверенности от 15.05.2015;

<…>. –  представителя по доверенности от 15.05.2015;

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Ремикс» (Куйбышевское шоссе ул., д. 35А, г. Рязань, 390047) (далее –  ЗАО «Ремикс», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) (далее – ФКУ «Поволжуправтодор», заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» (извещение № 0355100004515000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Пензенской области поступила жалоба ЗАО «Ремикс» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» (извещение № 0355100004515000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2015) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, а также при составлении и публикации протокола рассмотрения и оценки заявок нарушены положения Закона о контрактной системе, принципы контрактной системы в сфере закупок и права заявителя.

По мнению подателя жалобы, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не содержит полной информации о предложениях участников в отношении объекта закупки, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также замечаний членов единой комиссии заказчика к заявке ЗАО «Ремикс» в части описания выполняемых работ.

В жалобе также указано, что единой комиссией нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и пунктом 16.6 конкурсной документации, при соблюдении которого победителем открытого конкурса должно быть признано ЗАО «Ремикс».

Заявитель считает, что в результате совершения указанных действий единая комиссия заказчика нарушила пункт 5 части 10 статьи 53, часть 12 статьи 53, часть 1 статьи 32, а также принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные статьями 7, 9, 11 Закона о контрактной системе, и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился   по основаниям, изложенным в отзыве от 21.05.2015 № 5-114.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 30 минут   25 мая 2015 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «Ремикс» поддержал доводы жалобы и пояснил, что, ознакомившись с заявкой победителя открытого конкурса ООО «Лидер-строй», общество пришло в выводу о необоснованной и субъективной оценке членами единой комиссии заказчика конкурсных заявок по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «квалификация участников закупки».

Представитель заявителя дополнил, что обращался к заказчику за разъяснением содержания протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок в части указания замечаний к заявке ЗАО «Ремикс», послуживших основанием для присуждения участнику закупки низких баллов по указанным критериям (письмо от 15.05.2015 № 124). Ответ, направленный ФКУ «Поволжуправтодор» в адрес общества письмом от 19.05.2015  № 5/329, не содержал необходимых разъяснений.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 21.05.2015 № 5-114,   и пояснил, что оценка заявок, представленных на открытый конкурс, проводилась  в соответствии с разделом 16 конкурсной документации.

Данный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был разработан в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства РФ  от 28.11.2013 № 1085.

По мнению представителя заказчика, протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок содержал полный объем информации, установленный Законом о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика также пояснил, что в соответствии с положениями статьи 106 Закона о контрактной системе оценка конкурсных заявок по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «квалификация участников закупки» не подлежит рассмотрению в рамках настоящей жалобы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая  результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона                            о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» № 0355100004515000079 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  315 800 990,00 рублей.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 16.4 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, показателем данного критерия является качество работ,

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, показателем данного критерия является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Критерии

Величина значимости критерия, %

Цена контракта

60

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель «Качество работ»)

20

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

20

Всего:

100

Частью 8 статьи 32 установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»               в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам. 

Согласно пункту 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В соответствии с пунктом 16.6 конкурсной документации для оценки заявок              по показателю «Качество работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов.

В целях оценки заявок по показателю «качество работ» оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, описанию объекта закупки, которое изложено в пункте 2.1.2. настоящей конкурсной документации, требований Проекта Государственного контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации), Сводной ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), Проектной документации (Приложение № 6 к конкурсной документации),

и предусмотрена следующая шкала оценки:

- полностью соответствует – 100 баллов;

- частично соответствует – 20 баллов;

- не соответствует – 0 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю.

Также пунктом 16.6. конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов заявкам участников по указанной шкале оценки:

Предложение участника закупки о качестве работ может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии с описанием объекта закупки, которое изложено в пункте 2.1.2 настоящей конкурсной документации, всех разделов Проектной документации (Приложение № 6 к конкурсной документации), всех разделов Сводной ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), и Проекта Государственного контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации).

Для показателя «качество работ» (максимальное значение в баллах 100) оценивается: соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, описанию объекта закупки, которое изложено в пункте 2.1.2 настоящей конкурсной документации, требованиям Проекта Государственного контракта (Приложение № 3 к конкурсной документации), Сводной ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 5 к конкурсной документации), Проектной документации (Приложение № 6 к конкурсной документации) (далее – Требования):

– участник конкурса представил предложение о качестве работ в полном соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиями (представлено описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям) – 100 баллов.

– участник конкурса представил предложение о качестве работ не в полном соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиями (представлено описание всех разделов, всех видов работ, имеются замечания по описанию выполняемых работ исходя из требований пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям) – 20 баллов.

– участник конкурса не представил предложение о качестве работ в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиями или представил предложение о качестве работ, не соответствующее требованиям пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям (представлено описание не всех разделов, не всех видов работ, либо описание выполняемых работ не соответствует требованиям  пункта 2.1.2 настоящей конкурсной документации, Требованиям) – 0 баллов.

При этом требования к порядку присвоения баллов участникам закупки в зависимости от представленных в составе поданных конкурсных заявок сведений по критерию «Качество работ» законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлены.

В то же время, конкурсная документация содержит подробное описание порядка присвоения баллов участникам закупки в соответствии с представляемыми в заявках на участие в открытом конкурсе сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «квалификация участников закупки».

Таким образом, Комиссия Управления не усмотрела в действиях заказчика нарушений части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Приказом ФКУ «Поволжуправтодор» от 30.12.2014 № 495 создана единая комиссия заказчика по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2015 году (далее – единая комиссия заказчика).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие                 в открытом конкурсе от 07.05.2015 № ПВК1 (далее – Протокол вскрытия конвертов) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 13.05.2015 № ПРО1 (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок) следует, что по результатам оценки заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, предъявляемым к участнику закупки, указанным в конкурсной документации заказчика, всех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе.

Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно указанному протоколу на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия заказчика приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем открытого конкурса ООО «Лидер-Строй», второй номер – ЗАО «Ремикс».

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

Пункт 6 Протокол рассмотрения и оценки заявок содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе с указанием критериев оценки таких заявок, а также методики расчета итогового рейтинга заявки (предложения) участника закупки.

Из части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона,  а именно – предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

14.05.2015 заказчиком на официальном сайте размещено Приложение к Протоколу  рассмотрения и оценки заявок, содержащее конкурсные предложения всех участников закупки.

На основании изложенного Комиссия Управления не усмотрела в действиях единой комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» нарушений в части оформления протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость  и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются,                      в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Фактов неразмещения заказчиком, единой комиссией заказчика в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, Комиссией Управления не установлено.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следует отметить, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущены всех участники, подавшие заявки на участие в закупке.

При этом действия единой комиссии ФКУ «Поволжуправтодор» при допуске указанных участников закупки, а также положения конкурсной документации заявителем не обжалуются.

Учитывая, что рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Управления  не выявлены нарушения заказчиком, единой комиссией требований Закона о контрактной системе, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки,  нельзя сделать вывод о несоблюдении ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении открытого конкурса принципа обеспечения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Документов и иных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком, единой комиссией заказчика требований статьи 9 Закона о контрактной системе, подателем жалобы не представлено, в связи с чем указанный довод отклоняется.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части  1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в связи с чем Комиссия Управления не осуществляла рассмотрение жалобы ЗАО «Ремикс» в части результатов оценки заявок на участие                     в открытом конкурсе по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Поскольку рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы   от 19.11.2014 № 727/14, довод подателя жалобы о нарушении единой комиссией заказчика положений статьи 17 Закона о защите конкуренции в результате нарушения порядка определения победителя в открытом конкурсе, также не оценивается Комиссией Управления в связи с отсутствием соответствующих полномочий.

Таким образом, в обжалуемых действиях единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса не выявлены нарушения порядка рассмотрения                     и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленного Законом  о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ЗАО «Ремикс» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Ремикс» на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении открытого конкурса «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 Урал Москва Рязань Пенза Самара Уфа Челябинск на участке км 221+900 км 241+000 (прямое направление) в Рязанской области» (извещение № 0355100004515000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны