Решение б/н Решение по делу № 5-05/62-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/62-2016

 

 17 мая 2016 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

- <...>

со стороны уполномоченного учреждение – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

- <...>

в отсутствие представителей ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (Кирпичный пер., д. 27, г. Елец, Липецкая область, 399770) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0155200002216000153 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2016), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0155200002216000153 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (далее – государственный заказчик).

Как следует из жалобы, Заказчик незаконно объединил в один лот технологически и функционально несвязанные изделия медицинского назначения. Кроме того, по мнению подателя жалобы, Заказчик нарушил Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г.
№ 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), поскольку включил в предмет одного лота медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень, утвержденный данным постановлением.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 16.05.2016 в 11 часов 00 минут. В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных документов Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16 часов 30 минут 17.05.2016.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 13.05.2016 № 216,  считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 13.05.2016 № 1216, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

25.04.2016 уполномоченным учреждением Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000516001037, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», проводимого для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 876 912 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе информацию об ограничении участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с вышеуказанной нормой Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).  

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

Заказчиком при проведении электронного аукциона во исполнение вышеуказанных норм в документации установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 102  (для товаров по позициям 8-14, 16-19 Приложения № 1 к Информационной карте аукциона).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 

22.04.2016 Правительством РФ принято Постановление № 337 «О внесении изменений в Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года», которое вступило в силу 04.05.2016. Согласно внесенным изменениям Постановление № 102 дополнено пунктом 2.2, которым установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), включает в себя, в том числе, «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

На заседании комиссии, представитель Заказчика подтвердил, что шприцы, требуемые к поставке в соответствии с Техническим заданием (позиции 8-14, 16-19), относятся к шприцам - инъекторам, включенным в Перечень.

Вышеуказанные изменения к Постановлению № 102 вступили в силу 04 мая 2016  и с этого дня в соответствии с частью 2 статьи 115 Конституции Российской Федерации стали обязательными для исполнения в Российской Федерации.

Положений о том, что изменения, внесенные Постановлением № 337, не распространяются на процедуры определения поставщиков, начатые до даты вступления его в силу, указанное постановление не содержит.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, с момента вступления в силу изменений в Постановление № 102, внесенных Постановлением № 337, Заказчик и уполномоченный орган при определении поставщика были обязаны обеспечить соблюдение запрета на включение в предмет контакта (одного лота) медицинских изделий, включенных в перечень и не включенных в него, поскольку в противном случае не может быть обеспечено заключение соответствующего действующему законодательству контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности жалобы в данной части, поскольку Заказчик, включив в один лот медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень, нарушил пункт 2.2 Постановления Правительства № 102.

Доводы жалобы о неправомерном включении Заказчиком в один лот функционально и технологически несвязанных изделий медицинского назначения Комиссия управления считает необоснованными, поскольку  не представлены доказательства, подтверждающие его позицию о невозможности использования в одной технологической взаимосвязи изделий медицинского назначения, поставка которых является объектом закупки.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ООО «Медико-производственная Компания «Елец» частично обоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0155200002216000153 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2016), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» частично обоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» - нарушившим пункт 2.2 Постановления Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать заказчику предписание об аннулировании закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны