Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/63-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/63-2016

 

 23 мая 2016 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

– <...>

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» представитель с надлежаще оформленной доверенностью не явился;

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии – Пенза» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии – Пенза» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0855200000516000989 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии – Пенза» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение
№ 0855200000516000989 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» (далее – государственный заказчик).

Исходя из доводов жалобы, заявка подателя жалобы была незаконно признана несоответствующей требованиям документации аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы, заказчик установил в документации максимальные значения времени экспозиции после обработки. В связи с этим, заявитель предложил товар с улучшенными, по его мнению, показателями времени – 20 секунд.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.05.2016 в 10 часов 30 минут.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.05.2016 № 580, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.  

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.05.2016 № 841, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

18.04.2016 уполномоченным учреждением ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000516000989, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств», проводимого для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 863 940,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки проводится в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе Технического задания установлено, что при описании объекта закупки Заказчик, руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил как максимальные и (или) минимальные значения, так и показатели, которые не могут изменяться. При этом, при установлении максимальных и минимальных показателей Заказчиком использовались слова «не более» или «не менее». Соответственно, показатели не сопровождающиеся данными словами, установлены как не подлежащие изменению.

Так, например, в позиции 2 Технического задания установлены требуемые режимы применения со следующими показателями:

-  при гигиенической обработке рук время* экспозиции не более 30 секунд.

- при обработке кожи инъекционного поля: время* выдержки после окончания обработки не более 1 минуты.

- при дезинфекции обуви время* экспозиции не более 5 минут.

-при обработке поверхностей, не загрязненных биологическими выделениями время* экспозиции не более 3 минут.

-при обработке поверхностей (после предварительной очистки), загрязненных биологическими выделениями время* экспозиции не более 5 минут.

В тоже время в позициях 3, 4 Технического задания Заказчиком указано: «время экспозиции после обработки – 1 минута»; в позиции 7 – «срок годности рабочих растворов и многократность использования растворов – 30 суток»; в позиции 16 – «многократность использования 35 дней» и т.д., что свидетельствует о том, что данные показатели изменению не подлежат.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает три подхода к содержанию первой части заявки, подаваемой на участие в закупке на поставку товара:

  1. при заключении контракта на поставку товара;
  2. при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Предметом аукциона является поставка товара, в связи с чем, исходя из пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 24 Информационной карте документации Заказчик предъявляет следующие требования к содержанию и составу первой части заявки: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (согласно Приложению 1 к Информационной карте аукционной документации».

Как было указано выше, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 № 085520000051600989-1 Заявка подателя жалобы отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника, требованиям аукционной документации.

 Так, по позициям 3 и 4 заявки участник предлагает время экспозиции после обработки – 20 секунд, что не соответствует требованиям Заказчика, которым в позициях 3 и 4 Технического задания документации установлено время экспозиции после обработки – 1 минута.

Кроме того, как следует из протокола, в позиции 7 участник предлагает срок годности рабочих растворов и многократность использования растворов – 45 суток, что также не соответствует требованиям Технического задания, в котором установлен срок в 30 суток. Несоответствие заявки документации по данной позиции подателем жалобы не оспаривается, но, в свою очередь, является самостоятельным основанием для отклонения.

Исходя из требований Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации. Вместе с тем участник не представил в заявке конкретных показателей, которые бы соответствовали значениям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ООО «Инновационные технологии - Пенза» необоснованной.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии – Пенза» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0855200000516000989 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны