Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/64-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/64-2016

23 мая 2016 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (полномочия переданы в соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения об организации совместного аукциона от 09.10.2015):

- <...>

со стороны уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

- <...>

со стороны подателя жалобы – открытого акционерного общества «Фармация»:

- <...>

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0855200000516001077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

16.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба открытого акционерного общества «Фармация» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0855200000516001077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области.

Исходя из доводов жалобы, заявка ОАО «Фармация» была незаконно отклонена. В соответствии с требованиями аукционной документации к поставке требовался, в том числе препарат «МНН Глицин, 100 мг, таблетки, № 50». В своей заявке податель жалобы указал «МНН Глицин, Торговое наименование: Глицин Био-Фармаплант, 100 мг, таблетки,
№ 50. Производитель: ООО «Озон» Россия». Однако данная заявка была отклонена на основании того, что препарат с предлагаемой дозировкой и указанной формой выпуска не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. По мнению ОАО «Фармация», отказ к участию является неправомерным и нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.05.2016 в 14 часов 00 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.05.2016 № 1264, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.05.2016 № 840, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.04.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» № 0855200000516001077.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 625,77 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, установленную статьей 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки проводится в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Исходя из части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н. установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

В соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте участник закупки должен поставить четыре препарата со следующими МНН и характеристиками: «Активированный уголь» (250 мг, таблетки, № 10); «Бензилбензоат» (мазь 20 %, 25 мг,
№ 1); «Вазелин» (мазь, 30 г, № 1); «Глицин» (100 мг, таблетки, № 50).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как было указано выше, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 № 0855200000516001077-1 Заявка подателя жалобы отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации, а именно препарат с предлагаемой дозировкой и указанной формой выпуска не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств.

Исходя из требований Закона о контрактной системе, Заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены в документации.

В Техническом задании указано: «Глицин» (100 мг, таблетки, № 50). Вместе с тем, таблеткой является как лекарственная форма, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств представляющая собой состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта, так и форма выпуска лекарственного средства, определение которой в действующем законодательстве РФ отсутствует.

В ГРЛС также содержится информация только о лекарственной форме. Сведения о форме выпуска в нем отсутствуют, в связи с чем такое основание отклонения заявки как «предлагаемое торговое наименование с указанной формой выпуска и дозировкой не зарегистрировано в ГРЛС» является необоснованным.

Вместе с тем, документацией электронного аукциона установлены требования к указанию характеристик товара в соответствии с требованиями технического задания. Обязанности предоставлять иные сведения о товаре Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе не предусмотрено.

В соответствии с документацией податель жалобы в первой части заявки на участие в аукционе указал «МНН Глицин, Торговое наименование: Глицин Био-Фармаплант, 100 мг, таблетки, № 50. Производитель: ООО «Озон» Россия».

Таким образом, конкретные показатели лекарственного средства, указанные в заявке, соответствуют требованиям, установленной Техническим заданием.

Из содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств (далее – ГРЛС) информации следует, что препарат с торговым наименованием «Глицин Био-Фармаплант» зарегистрирован в дозировке 100 мг в упаковке по 10, 20, 30, 40, 50, 100 штук в упаковке. Производитель: ООО «Озон» Россия.

Исходя из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционная комиссия отклонила заявку неправомерно, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так как податель жалобы в своей заявке указал препарат, зарегистрированный в ГРЛС, в соответствии с характеристиками документации

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу открытого акционерного общества «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0855200000516001077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, продлить срок рассмотрения заявок в соответствии с требованиями документации.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны