Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/65-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/65-2016

 

  1. мая 2016 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

– <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

– <...>

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью СК «Евростандарт»:

– <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью СК «Евростандарт» на действия аукционной        комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно – транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории населенных пунктов (не менее 144 мест концентрации ДТП). на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск, на км 177+500, км 209+050, км 597+000, км 647+300, км 648+000, км 1031+650; на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск (подъезд к г. Оренбург) на км 38+530; на федеральной автомобильной дороге А-300 Самара-Большая Черниговка- до границы с Республикой Казахстан на км 20+000, км 103+300; на федеральной автомобильной дороге Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград на км 284+000, км 287+353, км 288+660» (извещение № 0355100004516000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2016), проводимого государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью СК «Евростандарт» (далее - Завитель) на действия аукционной  комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно – транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории населенных пунктов (не менее 144 мест концентрации ДТП). на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск, на км 177+500, км 209+050, км 597+000, км 647+300, км 648+000, км 1031+650;на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск (подъезд к г. Оренбург) на км 38+530; на федеральной автомобильной дороге А-300 Самара-Большая Черниговка- до границы с Республикой Казахстан на км 20+000, км 103+300; на федеральной автомобильной дороге Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград на км 284+000, км 287+353, км 288+660» (извещение
№ 0355100004516000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – государственный заказчик).

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.05.2016 в 10 часов 00 минут.

Как следует из жалобы, по мнению заявителя, у комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не было законных оснований отказывать ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в составе заявки ООО СК «Евростандарт» были указаны все конкретные показатели, которые требовались в соответствии с документацией и ГОСТами. В жалобе указано, что фракции крупного заполнителя приведены именно в диапазонах размеров «от и до», и не могут быть указаны в конкретном размере.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.05.2016 № 5/69, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27.04.2016 заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                     № 0355100004516000069, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно – транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории населенных пунктов (не менее 144 мест концентрации ДТП). на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск, на км 177+500, км 209+050, км 597+000, км 647+300, км 648+000, км 1031+650;на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск (подъезд к г. Оренбург) на км 38+530; на федеральной автомобильной дороге А-300 Самара-Большая Черниговка- до границы с Республикой Казахстан на км 20+000, км 103+300; на федеральной автомобильной дороге Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград на км 284+000, км 287+353, км 288+660».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 481 600 рубль.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 № 14-ЭА/1 следует, что на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, три из которых отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявка участника под номером «3» (ООО СК «Евростандарт») не содержала конкретные показатели по позиции «Зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм» и «Зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция св. 10 мм до 20 мм».

В подпункте 7.2.1 пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением №5 к настоящей документации об электронном аукционе).

Приложение № 5 (рекомендованная форма заявки) заполняется в соответствии с Приложением № 4, в котором содержаться требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при оборудовании искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

В позиции 4 установлено, что показатели указываются «в строгом соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

В рамках данного ГОСТ Заказчик указал фракции щебня, которые будут использоваться при выполнении работ: «от 5 мм до 10 мм» и «от 10 мм до 20 мм». Также им установлено требование о предоставлении с указанным ГОСТом представить следующие показатели «полные остатки на ситах» (Таблица 1 ГОСТ).

Кроме того, пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %.

Таким образом, исходя из требований документации и ГОСТ 8267-93, участник закупки в составе заявки должен указать полные остатки на ситах, а не диапазоны фракций.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссией Управление установлены и другие основания для отклонения заявки подателя жалобы. Так, например, в позиции 5 в нарушение требований Закона о контрактной системе и документации в своей заявке податель жалобы не указал страну происхождения товара.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Евростандарт» на действия аукционной    комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно – транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории населенных пунктов (не менее 144 мест концентрации ДТП). на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск, на км 177+500, км 209+050, км 597+000, км 647+300, км 648+000, км 1031+650; на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск (подъезд к г. Оренбург) на км 38+530; на федеральной автомобильной дороге А-300 Самара-Большая Черниговка- до границы с Республикой Казахстан на км 20+000, км 103+300; на федеральной автомобильной дороге Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград на км 284+000, км 287+353, км 288+660» (извещение № 0355100004516000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2016), проводимого государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны