Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/70-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/70-2015

 

08 июня 2015 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…>

при участии:

со стороны государственного заказчика – ФГКУ «ЦХиСО УМВД России по Пензенской области»:

  • <…> – представителя по доверенности от 10.03.2015 № 15,
  • <…> – представителя по доверенности от 08.06.2015 № 18,

со стороны подателя жалобы – ООО «Страховая Группа «Компаньон» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

со стороны заинтересованного лица – ОАО «АльфаСтрахование» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия конкурсной комиссии ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (извещение                                 № 0855100000315000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014                         № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия конкурсной комиссии ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (извещение № 0855100000315000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2015) (далее – Открытый конкурс).

По мнению заявителя, Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Страховая Группа «Компаньон» от участия в открытом конкурсе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.06.2015 № 42/5-1489, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Страховая Группа «Компаньон» была принята и назначена к рассмотрению на 08.06.2015.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснили, что по результатам вскрытия конвертов заявка под регистрационном номером 2 ООО «Страховая Группа «Компаньон» была отклонена, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в конкурсе предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Требование о предоставлении предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки было установлено государственным заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктом 4.2.2 Конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.05.2015 заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855100000315000072, а также документация о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 86 236,71 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015 для участия в конкурсе было подано 5 конвертов с заявками и 1 конверт с изменениями к заявкам, т.е. поданы следующие заявки участников закупки:

  1. ОАО «Российская государственная страховая компания» - 07.05.2015 09:40;
  2. ООО «Страховая группа «Компаньон» – 07.05.2015 13:57;
  3. ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» - 12.05.2015 15:02;
  4. ОАО «СОГАЗ» - 15.05.2015 15:14;
  5. ЗАО «МАКС» - 22.05.2015 16:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.06.2015 заявки трех участников закупки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, заявки двух участников закупки отклонены в связи с тем, что не соответствовали требованиям извещения и документации.

При этом, по результатам оценки заявок победителем признано ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» (предложение о цене контракта – 86 236,71 рублей), ОАО «СОГАЗ» (предложение о цене контракта – 86 236,71 рублей) присвоен второй номер.

В результате рассмотрения жалобы и материалов дела, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также пунктом 4.1 конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктом 4.6 конкурсной документации каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и пунктом 6.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и пунктом 6.3 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Управления установила, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации (Приложение № 1 к конкурсной документации), а именно, заявитель закупки не предоставил предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом заявка ООО «Страховая группа «Компаньон» была обоснованно отклонена от участия в открытом конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия конкурсной комиссии ФГКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (извещение № 0855100000315000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны