Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭкоСтройИнжиниринг" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/70-2016

 

  1. мая 2016 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

– «…»

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройИнжиниринг»:

– «…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройИнжиниринг» на действия аукционной        комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение планово - предупредительных работ на искусственных сооружениях на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 945+000 - км 1194+766 в Самарской области» (извещение № 0355100004516000059 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016, изменения от 20.04.2016), проводимого государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройИнжиниринг» (далее - Завитель) на действия аукционной    комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение планово - предупредительных работ на искусственных сооружениях на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 945+000 - км 1194+766 в Самарской области» (извещение № 0355100004516000059 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016, изменения от 20.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных   дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – государственный заказчик).

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.05.2016 в 14 часов 00 минут.

Как следует из жалобы, по мнению заявителя, у комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не было законных оснований отказывать ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в составе заявки ООО «ЭкоСтройИнжиниринг» были указаны все конкретные показатели, которые требовались в соответствии с документацией и ГОСТами. В жалобе указано, что Заказчик при составлении документации нарушил положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик должен был прописать значения для зернового состава, чтобы участник мог выбрать конкретные показатели.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.05.2016 № 5/67, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.04.2016 заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение                                     № 0355100004516000059, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение планово - предупредительных работ на искусственных сооружениях на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 945+000 - км 1194+766 в Самарской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 642 397,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 № 14-ЭА/1 следует, что на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, три из которых отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявка участника под номером «3» (ООО «ЭкоСтройИнжиниринг») не содержала конкретные показатели по позиции «Зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм», а именно: в заявке отсутствует показатель для дополнительного нижнего сита 2,5 мм.

В подпункте 7.2.1 пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением №5 к настоящей документации об электронном аукционе).

Приложение № 5 (рекомендованная форма заявки) заполняется в соответствии с Приложением № 4, в котором содержаться требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при оборудовании искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

В позиции 3 установлено, что показатели указываются «в строгом соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

В рамках данного ГОСТ Заказчик указал фракции щебня, которые будут использоваться при выполнении работ: «от 5 мм до 10 мм» и «от 10 мм до 20 мм». Также им установлено требование о предоставлении с указанным ГОСТом представить следующие показатели «полные остатки на ситах» (Таблица 1 ГОСТ).

В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Кроме того, пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %.

Таким образом, исходя из требований документации и ГОСТ 8267-93, участник закупки в составе заявки должен указать полные остатки на ситах, и в том числе, остатки на нижних ситах.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройИнжиниринг» на действия аукционной        комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение планово - предупредительных работ на искусственных сооружениях на федеральной автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 945+000 - км 1194+766 в Самарской области» (извещение № 0355100004516000059 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2016, изменения от 20.04.2016), проводимого государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                    «….» 

                                                                                                                                        

                                                                                                                                   «….»

 

                                                                                                        «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны