Решение б/н Решение по жалобе ИП В<…> (№ 5-05/71-2015) от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/71-2015

16 июня 2015 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны подателя жалобы ИП В<…>:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП В<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении для нужд государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка  лекарственного препарата Тиотропия бромид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение № 0855200000515001966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП В<…> на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка  лекарственного препарата Тиотропия бромид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение
№ 0855200000515001966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015).

В жалобе указано, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия декларации об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликтов интересов.

По мнению подателя жалобы, в составе второй части заявки была представлена декларацию содержащая, в том числе, информацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 16 июня 2015 года.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.06.2015 № 1016.

По мнению уполномоченного учреждения, в составе заявки на участие в электронном имеется декларация о соответствии участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, однако, в ней не содержится декларирование отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, в связи с чем данная заявка участника была признана не соответствующей и подлежала отклонению.

Представитель заказчика также с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в заявке ИП В<…> не продекларировано отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления                              в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Тиотропия бромид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» № 0855200000515001966, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 984 347,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2015 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а единственная заявка на участие в электронном аукционе (ИП В<…> – не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки ИП В<…> несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в указанном аукционе указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункт 24 информационной карты аукционной документации – непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Для рассмотрения жалобы уполномоченным учреждением были представлены копии документов, направленных в составе заявки ИП В<…>, в том числе, декларация о соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, при этом, в бумажной копии документа не содержит декларирование отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представителем заявителя были продемонстрированы документы (в электронном виде из личного кабинета заказчика на сайте оператора электронной площадки), направленные в составе заявки ИП В<…>, в том числе, декларация о соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, которая содержала информацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В тоже время, представителями уполномоченного учреждения была также представлена видеозапись действий по проверке файлов, прикреплённых ко второй части заявки, а также содержащихся в реестре участников. При открытии того же документа – декларации о соответствии требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, в нем не содержится информация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (последнее предложение из представленного текста).

Комиссия Управления проанализировав все представленные сторонами доказательства, пришла к выводу, что учитывая в совокупности положения статей 66, 67, 69 и 71 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для признания заявки ИП В<…> соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП В<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении для нужд государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области лектронного аукциона «Поставка  лекарственного препарата Тиотропия бромид, предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» (извещение № 0855200000515001966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны