Решение б/н Решение по жалобе ООО «Локаторная техника» (№ 5-05/72-2015) от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/72-2015

11 июня 2015 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

со стороны подателя жалобы – ООО «Локаторная техника» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника» на положения извещения о проведении ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» запроса котировок «Поставка металлодетектора» (извещение № 0355100005615000011 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2015) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

05.06.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 731-э) ООО «Локаторная техника» на положения извещения о проведении ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» запроса котировок «Поставка металлодетектора» (извещение № 0355100005615000011 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2015) (далее – запрос котировок).

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно:

в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании (приложение к извещению о проведении запроса котировок) содержатся требования в отношении предполагаемого к поставке металлодетектора, относящиеся к единственному производителю;

в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании (приложение к извещению о проведении запроса котировок) содержатся требования о техническом обслуживании металлодетектора;

в проекте контракта, являющемся приложением к извещению о проведении запроса котировок содержатся пункты, не имеющие отношения к предмету запроса котировок.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Локаторная техника» была принята и назначена к рассмотрению на 11.06.2015.

10.06.2015 в адрес Пензенского УФАС России поступило возражение заказчика, согласно которому заказчик с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.06.2015 заказчиком – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100005615000011 о проведении запроса котировок «Поставка металлодетектора».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 214 500,00 рублей.

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1) Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Также пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки предусмотрено использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок объектом закупки является поставка металлодетектора.

При этом, характеристики предполагаемого к поставке металлодетектора определены в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Согласно разделу 4 Технического задания объект закупки – стационарный арочный металлодетектор, предназначенный для контроля тела человека с целью выявления огнестрельного и холодного оружия, а так же любых металлических предметов, скрытых под одеждой человека, проносимых через зону контроля.

Также представлено описание характеристик металлодетектора, в том числе, технические параметры:

Внутренние габариты (высота × ширина × глубина): (+/- 10мм) 1990 мм × 700 мм × 500 мм

Внешние габариты (высота × ширина × глубина): (+/- 10мм) 2230мм × 835мм × 580мм

Электрическое напряжение: 85-264 В переменного тока / 47,5-60 Гц

Мощность: <20 Вт

Условия на рабочем месте: -20 С ~ +50С

Вес-нетто: 65 кг (+/- 2кг)

Вес-брутто: 71,5 кг ((+/- 2кг)

Размер упаковки: 2 коробки- 2,34*0,68*0,27 м. и 0,82*0,49*0,31 м. (+/-0,5м).

Заказчиком исходя из требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, а также информацией из открытых источников в сети «Интернет» установленным заказчиком требованиям отвечают металлодетекторы различных производителей, в том числе, Garrett Magnascanner MT-5500, Metor 6S, БЛОКПОСТ РС 800 СД.

Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Предметом запроса котировок является поставка металлодетектора, а не его производство, т.е. изготовление, в связи с чем довод заявителя об ограничении количества участников закупки единственным производителем, Комиссией Управления отклоняется.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод жалобы Комиссия Управления считает необоснованным.

2)  В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно разделу 14 Технического задания предусмотрено требование о техническом обслуживании: не менее 2-х раз в месяц на территории Заказчика силами с средствами Поставщика.

В тоже время, в соответствии с разделом 5 Технического задания сроки и периоды оказания услуг определены с момента подписания договора и до 30 июня 2015 года.

Также согласно пункту 8.1 проекта контракта договор действует с момента заключения по 30 июня 2015 года.

Извещение о проведении запроса котировок предусмотрена дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 11.06.2015 13-00.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Учитывая вышеизложенное, контракт по итогам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее 19.06.2015. При этом срок поставки товара не позднее 30.06.2015, таким образом, требование о техническом обслуживании металлодетектора объективно не должно повлечь негативных последствий для участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод жалобы Комиссия Управления также считает необоснованным.

3) В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта поставщик принимает на себя обязательства поставки моющих, чистящих и хозяйственных средств (далее – товар), согласно Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего Договора.

Комиссия Управления пришла к выводу о наличии технической ошибки при формировании проекта контракта, которая может быть исправлена на этапе заключения контракта, в том числе, путем составления протокола разногласий.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления данное обстоятельство не оказывает влияние на количество участников закупки и не нарушает их права.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод жалобы Комиссия Управления также считает необоснованным.

Следует также отметить, что у заявителя была возможность воспользоваться правом на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок в случае неясности отдельных положений, однако, ООО «Локаторная техника» данным правом не воспользовалось.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Локаторная техника» на положения извещения о проведении ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» запроса котировок «Поставка металлодетектора» (извещение № 0355100005615000011 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны