Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВнешИнвестСтрой" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2016 г. по делу № 5-05/74-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 31 мая 2016 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Б. Колояр имени Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области:

– «…»

со стороны уполномоченного органа – Администрации Наровчатского района Пензенской области:

– «…»

в отсутствие представителей ООО «ВнешИнвестСтрой» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Замена кровли МБОУ СОШ с. Б. Колояр им. Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области» (извещение № 0155300002616000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.05.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Администрацией Наровчатского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Б. Колояр имени Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области (далее – заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ВнешИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Замена кровли МБОУ СОШ с. Б. Колояр им. Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области» (извещение № 0155300002616000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.05.2016), проводимого уполномоченным органом – Администрацией Наровчатского района Пензенской области  для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Б. Колояр имени Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области.

В жалобе указано, что комиссией уполномоченного органа – Администрацией Наровчатского района Пензенской области заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «ВнешИнвестСтрой» была необоснованно отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно рекомендуемой форме. Участник таких сведений не представил.

Также податель жалобы считает, что:

– комиссией уполномоченного органа нарушены части 2,3,5,6 и 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, поскольку на заседании аукционной комиссии, на котором рассматривались первые части заявок, отсутствовал кворум;

– в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе и предложения заявки, не соответствующее требованиям Заказчика, тем самым нарушена часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе;

– заказчиком не размещена проектная документация на официальном сайте, что приводит к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в аукционе, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

– пункт 4.1.14 контракта приводит к нарушению статьи 13 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба  ООО «ВнешИнвестСтрой» была принята и назначена к рассмотрению на 31 мая 2016 года.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 30.05.2016 № 01-28/2087.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 30.05.2016 № 10, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

11 мая 2016 года уполномоченным органом – Администрацией Наровчатского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155300002616000008, а также документация о проведении электронного аукциона «Замена кровли МБОУ СОШ с. Б. Колояр им. Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 940,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Из Постановления Администрации Наровчатского района Пензенской области от 07.02.2014 № 28 о создании единой комиссии на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Наровчатского района (далее – единая комиссия), представленного в ходе заседания комиссии представителем уполномоченного органа, следует, что в состав единой комиссии входят 7 человек: Разумов А.А.; Комбеева Е.Ф.; Чапурина Л.И.; Усов А.А.; Правик Е.Н.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подписан пятью члена комиссии, а именно: Разумов А.А.; Комбеева Е.Ф.; Чапурина Л.И.; Усов А.А.; Правик Е.Н.

Таким образом, единая комиссия была правомочна рассматривать первые части заявок на участие в аукционе и принимать решения, в связи с чем довод подателя жалобы нарушении комиссией уполномоченного органа частей 2, 3, 5, 6 и 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, является необоснованным.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3  статьи 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 24 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении  такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара  (Сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной в Приложении №4 к информационной карте).

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов для мягкой кровли, применяемых при замене кровли МБОУ СОШ с. Б. Колояр им. Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области) установлены в  Приложении № 2  к аукционной документации, в соответствии с которым заполняется Приложение № 4 (рекомендованная форма заявки).

 

Как предусмотрено частью 3 статьи 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 № 0155300002616000008-1 следует, что на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, одна из которых отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (заявка подателя жалобы). В протоколе указано следующее обоснование отклонения заявки: «Согласно пункту 24 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе» первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно рекомендуемой форме. Участник размещения заказа № 5 такие сведения не представил».

Заявка участника под номером «5» (ООО «ВнешИнвестСтрой») была представлена не по рекомендуемой форме, установленной в Приложении №4 к информационной карте, и не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Приложением № 2 к аукционной документации.

При таких обстоятельствах решение комиссии об отклонении заявки подателя жалобы является правомерным ввиду непредставления последним информации, предусмотренной законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 составлен в соответствии с действующим законодательством и содержит все сведения, установленные частью 6 статьи 67 Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в протоколе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка и предложения заявки не соответствующие требованиям Заказчика, Комиссия управления считает необоснованным. При этом отклонения заявки подателя жалобы Комиссия Управления считает правомерным, поскольку в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели используемого товара.

 

Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является проектно-сметный метод, который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений

На заседании комиссии Заказчик сообщил, что при проведении Аукциона Заказчиком для установления начальной (максимальной) цены контракта применялся проектно-сметный метод.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.

Кроме того, из документации об аукционе не следует, что в результате работ, являющихся объектом закупки, подлежит изменению существующий проект кровли, в связи с чем отсутствует необходимость в разработке проектной документации. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено. При этом Техническое задание, являющееся Приложением № 1 к документации, содержит перечень работ, выносимых на аукцион, что позволяет участникам сформировать свои предложения. 

Учитывая изложенное, довод заявителя о неразмещении в составе аукционной документации проектной документации, является несостоятельным.

 

Пунктом 4.1.14 контракта на  Исполнителя работ возлагается обязанность в случае отсутствия у него регистрации в качестве налогоплательщика в ИФНС Пензенской области в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса в течение 30 дней с момента заключения договора зарегистрироваться в качестве обособленного подразделения в ИФНС  Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

При этом, в силу части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Обязательные требования, которым  доложен соответствовать муниципальный контракт, установлены статьей 34 Закона о контрактной системе. При этом ни данная норма, ни Закон о контрактной системе не содержит норм, запрещающих Заказчику включать в контракт дополнительные условия, не противоречащие действующему законодательству.

 

В соответствии с частью 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 пункта 1 части 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики - организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации.

 

Таким образом, пункт 4.1.14 контракта не противоречит действующему законодательству, не возлагает на Исполнителя каких-либо дополнительных обязанностей, в связи с чем не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Кроме того, контрактом не установлены какие-либо негативные последствия для Исполнителя в случае неисполнения им указанного условия. 

При указанных обстоятельствах доводы жалобы в данной части также являются несостоятельными.

Рассмотрение заявлений и обращений в рамках Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в полномочия комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок в рамках Закона о контрактной системе не входит.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Замена кровли МБОУ СОШ с. Б. Колояр им. Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области» (извещение № 0155300002616000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.05.2016), проводимого уполномоченным органом – Администрацией Наровчатского района Пензенской области  для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Б. Колояр имени Н.М. Ащеулова Наровчатского района Пензенской области –  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

«…»

 

Члены комиссии

«…»

 

 

                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны