Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРН-аудитор» (№ 5-05/76-2015) от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/76-2015

17 июня 2015 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – ОАО «Издательский дом «Кузнецкий рабочий»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «АРН-аудитор»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «АРН-аудитор» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОАО «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской финансовой отчетности ОАО Издательский дом Кузнецкий рабочий за 2014 год» (извещение № 1255000000715000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.06.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АРН-аудитор» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОАО «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской финансовой отчетности ОАО Издательский дом Кузнецкий рабочий за 2014 год» (извещение № 1255000000715000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2015) (далее – Открытый конкурс).

По мнению заявителя, конкурсная комиссия заказчика в нарушение требований Закона о контрактной системе неверно осуществила подсчет баллов при подведении итогового рейтинга заявки ООО «АРН-аудитор», оценила заявку ООО АФ «Партнер-аудит» по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» выше максимально допустимого значения данного критерия, не осуществила итоговый подсчет баллов при подведении итогового рейтинга заявки ООО АФ «Партнер-аудит».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.06.2015 № 159, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «АРН-аудитор» была принята и назначена к рассмотрению на 17.06.2015.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.05.2015 заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 1255000000715000001, а также документация о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской финансовой отчетности ОАО Издательский дом Кузнецкий рабочий за 2014 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 75 000,00 рублей.

21.05.2015 заказчиком были опубликованы изменения извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.06.2015 для участия в конкурсе были 2 конверта с заявками участников закупки:

ООО «АРН-аудитор» - 03.06.2015 11:40;

ООО АФ «Партнер-аудит» 04.06.2015 12-30.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определены частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, так в указанном протоколе должна содержаться, в том числе, следующая информация:

информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Указанный протокол составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 5 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следует отметить, что заявителем не обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика в отношении самих результатов оценки заявок на участие в конкурсе, жалоба подана в связи с неправильным, по мнению заявителя, подсчетом итогового рейтинга заявок участников закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2015, опубликованном на официальном сайте, заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

При этом, по результатам оценки заявок победителем признано ООО АФ «Партнер-аудит» (предложение о цене контракта – 34 000,00 рублей), ООО «АРН-аудитор» (предложение о цене контракта – 31 000,00 рублей) присвоен второй номер.

Согласно опубликованному на официальном сайте протоколу от 05.06.2015 заявки участников конкурса оценены конкурсной комиссией следующим образом:

ООО «АРН-аудитор» (оценка заявки - 70,28), оценка по критерию «цена контракта» – 60, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 18,50, оценка по критерию «квалификация участников закупки» - 3,60;

ООО АФ «Партнер-аудит» (оценка заявки – 72,01), оценка по критерию «цена контракта» – 54,71, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 29, оценка по критерию «квалификация участников закупки» - 7,13.

Исходя из указанного протокола оценка заявки ООО «АРН-аудитор» должна быть – 82,10 (60 + 18,5 + 3,6), а ООО АФ «Партнер-аудит» - 90,84 (54,71 + 29 + 7,13).

В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при опубликовании на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе были выявлены расхождения в баллах по оценке заявок. Так, итоговый рейтинг заявок посчитан правильно, при этом, оценки по некоторым критериям автоматически проставлены иные, чем были подсчитаны комиссией.

В качестве доказательств указанного факта, заказчиком в ходе заседания Комиссии Управления представлены запрос в службу технической поддержки официального сайта, а также ответ службы поддержки о работе по выявленной проблеме.

Следует отметить, что на официальном сайте во вкладке «список заявок по лотам» по рассматриваемой закупке есть возможность дополнительно посмотреть расширенные результаты оценки конкурсной комиссией каждой заявки участников закупки.

Так, в открытом доступе размещена, в том числе, следующая информация:

ООО «АРН-аудитор»: оценка по критерию «цена контракта» – 60, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 28 + 9 = 37 (37*20%=7,4), оценка по критерию «квалификация участников закупки» - 2,25 + 10,4 + 0,00 + 1,75 = 14,4 (14,4*20%=2,88), итого оценка заявки - 70,28 (60 + 7,4 + 2,88);

ООО АФ «Партнер-аудит»: оценка по критерию «цена контракта» – 54,71, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 49 + 9 = 58 (58*20%=11,6), оценка по критерию «квалификация участников закупки» - 2,25 + 16 + 4 + 6,25 = 28,5 (28,5*20%=5,7), итого оценка заявки – 72,01 (54,71 + 11,6 + 5,7).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2015 действительно содержаться искаженные данные в отношении количества баллов по части критериев, в тоже время, итоговый рейтинг заявок участников конкурса указан верный, а также опубликован в открытом доступе подсчет оценок по всем критериям.

При этом, заказчиком представлены доказательства своевременного выявления указанного факта и обращения в службу технической поддержки официального сайта с целью решения данной проблемы.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АРН-аудитор» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОАО «Издательский дом «Кузнецкий рабочий» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской финансовой отчетности ОАО Издательский дом Кузнецкий рабочий за 2014 год» (извещение № 1255000000715000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны