Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Фармация» (№ 5-05/77-2015) от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/77-2015

18 июня 2015 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы»:

<…>,

со стороны муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ОАО «Фармация»:

<…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (извещение № 0855300002815000112 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 747-э) ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (извещение № 0855300002815000112 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко».

В жалобе указаны следующие доводы:

нарушение аукционной комиссией уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном отклонении заявки на участие в электронном аукционе ОАО «Фармация» от участия в аукционе;

нарушение уполномоченным учреждением требований Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении электронного аукциона;

нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно включение в предмет одного контракта лекарственного средства, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. 

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ОАО «Фармация» была принята и назначена к рассмотрению на 18.06.2015.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.06.2015 № 104, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.06.2015 № 360, также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

26.05.2015 уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855300002815000112, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 024,77 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 27 информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 для участия в аукционе были 3 заявки от участников закупки, при этом допущены к участию в электронном аукционе заявки 3 участников закупки, при этом заявки 2 участников закупки были отклонены от участия в электронном аукционе.

Заявка подателя жалобы (№ 5935151) была отклонена от участия в электронном аукционе «в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в техническом задании (приложение №1 к документации об электронном аукционе) по количеству позиции № 69 объекта закупки «натрия хлорид» указано «25», в заявке участника указано - «2».

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника в электронном аукционе от 08.06.2015 заявка единственного участника ООО «Аптека для всей семьи» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание на поставку медикаментов).

Техническое задание содержит перечень из 115 позиций, в том числе, позиция
№ 69 Натрия хлорид 0,9% - 200,0 – раствор для инфузий – уп. – 25. Таким образом, общий объем необходимого заказчику препарата – 5 000,00 мл.

В заявке подателя жалобы в отношении позиции 69 указано: Натрия хлорид 0,9% раствор для инфузий 200 мл. № 24 – уп. – 2. Таким образом, предлагаемый участником закупки объем лекарственного препарата – 9 600,00 мл.

В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛС-002054 от 01.08.2011 на лекарственный препарат Натрия хлорид, представленным подателем жалобы, указанный препарат в форме раствора для инфузий (0,9%) выпускается в бутылках по 200 и 400 мл., которые комплектуются по 1 бутылке в картонной пачке, а также по 24, 28 или по 12, 15 бутылок по 200 мл. в картонном ящике.

Довод представителей уполномоченного учреждения, что «заявка участника закупки не содержит информации о том, что «№24» означает фасовку, количество бутылок в потребительской упаковке» Комиссия Управления считает необоснованным.

При этом, следует отметить, что в Техническом задании в большинстве случаев используется указанное обозначение, например, позиция 12 - Метамизол натрия 50% р/р д/инг, амп. 2 мл. № 10, позиция 14 - Умифеновир 50 мг. № 20 и т.д.

Также довод представителя заказчика и уполномоченного учреждения о том, что требование о количестве предполагаемого к поставке препарата в рассматриваемом случае связано с соблюдением сроков и условий хранения, соответственно, поставка натрия хлорида в большем количестве не соответствует потребностям заказчика, Комиссия Управления отклоняет исходя из следующего.

Заказчик фактически предполагал к поставке натрия хлорид в количестве 25 бут. по 200 мл., а податель жалобы согласился поставить 48 бут. по 200 мл. на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе, в отношении условия о цене препарата. При этом, специальные условия хранения или утилизации в отношении рассматриваемого препарата не установлены.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявкам ОАО «Фармация» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, т.е. аукционная комиссия, отказав подателю жалобы в допуске к участию в аукционе, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, в том числе, используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте, уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» было опубликовано извещение № 0855300002815000112 о проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов», при этом в качестве способа определения поставщика указано «Электронный аукцион для заключения энергосервисного контракта».

Особенности заключения энергосервисных контрактов определены статьей 108 Закона о контрактной системе.

Так, частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

Поставка медикаментов не относится к подобной категории закупок.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что при опубликовании извещения о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка.

Комиссия Управления установила, что при опубликовании извещения на официальном сайте уполномоченным учреждением неправильно указан способ определения поставщика, в тоже время, документация об электронном аукционе, а также извещение о проведении закупки никаких ограничений и особенностей, предусмотренных статьей 108 Закона о контрактной системе не содержат.

Также для участия в электронном аукционе было подано 3 заявки участников закупок, что подтверждает отсутствие последствий в виде ограничения количества участников или нарушение их прав.

Согласно пункту 6 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе, поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В позиции 66 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе определен следующий лекарственный препарат: «Мидекамицин, таблетки для приема внутрь».

При этом, согласно данным государственного реестра лекарственных средств с МНН Мидекамицин в форме таблеток зарегистрировано только одно лекарственное средство «Макропен».

Таким образом, в нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в предмет одного контракта включено лекарственное средство, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Постановлением Администрации г. Пензы от 11.12.2013 № 1469 «О создании муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» утверждено, в том числе, «Положение о порядке взаимодействия МКУ «Центр закупок города Пензы» с заказчиками» (далее – Положение).

В соответствии с разделом 2 Положения уполномоченное учреждение выполняет, в том числе, следующие функции:

на основании заявок заказчиков разрабатывает документацию о закупке, извещения об осуществлении закупки,

размещает документацию о закупке, извещения об осуществлении закупки, проекты контракта на официальном сайте Российской Федерации в порядке, установленном Законом о контрактной системе,

осуществляет процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Согласно разделу 3 Положения заказчики осуществляют, в том числе, следующие функции:

в соответствии с утвержденным планом-графиком выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием этого выбора в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами,

определяют предмет, начальную (максимальную) цену и прочие существенные условия муниципального контракта или гражданско-правового договора,

осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что в рассматриваемом случае, нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено муниципальным заказчиком. Учитывая наличие поданных для участия в закупке заявок предписание в части устранения указанного нарушения является нецелесообразным.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Фармация» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок города Пензы» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (извещение
№ 0855300002815000112 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2015) для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» обоснованной.

Признать заказчика – МБУЗ «Городской детский санаторий «Солнышко» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать уполномоченному учреждению, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.06.2015, отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015, повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны