Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройинест" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 03 июня 2016 г. по делу № 5-05/77-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 03 июня 2016 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны заказчика – Администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области:

– «…»

со стороны уполномоченного органа – Администрации Земетчинского района Пензенской области:

– <С>

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (Летчиков ул., д. 6, к. 14, кв. 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010) на положения документации при проведении уполномоченным органом – Администрацией Земетчинского района Пензенской области электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги "Подъезд к с. Матчерка" Земетчинского района Пензенской области. Начало участка от а/д  с. Поим- р.п. Башмаково - р.п. Земетчино ПК 0+00 - ПК 24 + 00 (границы области)» (извещение № 0355300030916000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2016) для нужд заказчика – Администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Администрацией Земетчинского района Пензенской области электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги "Подъезд к с. Матчерка" Земетчинского района Пензенской области. Начало участка от а/д  с. Поим- р.п. Башмаково - р.п. Земетчино ПК 0+00 - ПК 24 + 00 (границы области)» (извещение № 0355300030916000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2016) (далее – Электронный аукцион) для нужд заказчика – Администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области (далее – заказчик).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации не указана информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, чем нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2) заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3) в извещение о проведении закупки неправомерно днем срока окончания приема заявок указан нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки;

4) проект контракта не содержит срок приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Стройинвест» была принята и назначена к рассмотрению на 03.06.2016.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.06.2016, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Также представители уполномоченного органа пояснили, что:

1) в разделе 1 пункта 25 аукционной документации указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 13.05.2016, при этом дата окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена – не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2) пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя все затраты по исполнению работ, в том числе затраты на материал, на доставку, гарантию, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей (в том числе НДС), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев предусмотренных законодательством;

3) согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Указанный срок при размещении извещения соблюден. Поскольку аукцион проводился в электронном виде на электронной площадке, которая работает без выходных,  участник имеет возможность подать заявку и в выходной день.

4) разделом 5 проекта контракта предусмотрено, что календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных видов работ определяются календарным графиком производства подрядных работ, являющимся неотъемлемой частью контракта, но не позднее 30.08.2016 (дата окончания работ). Также пунктами 7.3, 7.4 проекта контракта установлено, что подрядчик не менее чем за 3 суток уведомляет Заказчика об освидетельствовании скрытых объемов работ.

Представитель заказчика также с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.06.2016, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

13 мая 2016 года уполномоченным органом – Администрацией Земетчинского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355300030916000025 для нужд заказчика – Администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 480 160,00 рублей.

 

В отношении доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что разъяснений положений документации об электронном аукцион предоставляются в период с 13.05.2016. Кроме того, данным пунктом установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации уполномоченный орган  размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения закреплены в части 4 раздела 2 документации об электронном аукционе.

Пункт 21 Информационной карты Аукционной документации содержит дату окончания подачи заявок – 29.05.2016 года до 09 часов 00 минут.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления считает данный довод Заявителя необоснованным.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 раздела 3 аукционной документации «проект контракта» установлено, что цена муниципального контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к с. Матчерка» Земетчинского района  Пензенской области. Начало участка от автодороги с. Поим – р.п. Башмаково - р.п. Земетчино ПК 0+00-ПК 24+00 (граница области) составляет _ руб. (_________________________ рубля _____ копеек), в т.ч. НДС(18%) – ________ руб. (в случае, если Подрядчик  имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «в том числе НДС» заменяются на слова «НДС не облагается»).

Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя все затраты по исполнению работ, в т.ч. затраты на материал, на доставку, гарантию, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей (в том числе НДС), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев предусмотренных законодательством.

Учитывая изложенное, жалобы Заявителя в указанной части также является необоснованной.  

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

 Из части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из жалобы следует, что 28.05.2016 приходится на субботу (выходной день).

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.05.2016.

Согласно документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определено 29.05.2016 09:00.

Таким образом, извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 

Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в электронном аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции, и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

 С учетом изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что размещая извещение о проведении электронного аукциона 13.05.2016 и определяя дату окончания подачи заявок 29.05.2016, заказчик не нарушил требования статьи 62 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Разделом 5 проекта контракта предусмотрено, что календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных видов работ определяются календарным графиком производства подрядных работ, являющимся неотъемлемой частью контракта, но не позднее 30.08.2016 (дата окончания работ). Разделом 7 проекта контракта установлен порядок приемки и оформления скрытых работ.

Пунктом 16.3 проекта контракта предусмотрено, что отношения сторон, неурегулированные настоящим контрактом, урегулируются законодательством РФ.

По своей правовой природе контракт является договором подряда, и отношения сторон по нему регулируются положениями главы 37 ГК РФ, в том числе и параграфом 3 названной главы.

В соответствии с частью 1 статья 753 ГК РФ  заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. При этом в силу части 4 названной статьи  сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Учитывая вышеназванные правовые нормы, исходя из анализа условия проекта контракта, принимая во внимание, что  выполнение всех работ предусмотрено не позднее 30.08.2016, Комиссия управления находит доводы жалобы в указанной части также несостоятельными.

Оценив представленные документы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления считает жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Администрацией Земетчинского района Пензенской области электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги "Подъезд к с. Матчерка" Земетчинского района Пензенской области. Начало участка от а/д  с. Поим- р.п. Башмаково - р.п. Земетчино ПК 0+00 - ПК 24 + 00 (границы области)» (извещение № 0355300030916000025 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 13.05.2016) для нужд заказчика – Администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области –  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

 

                                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны