Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВЕСТА ФАРМ" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/78-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 02 июня 2016 года                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина»:

 – «…»

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

– «…»

в отсутствие представителей ООО «ВЕСТА ФАРМ» (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТА ФАРМ» (Амурская ул., д. 1, стр. 30, г. Москва, 1075530) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Меропенем» (извещение № 0855200000516001105 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области»  для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТА ФАРМ» (Амурская ул., д. 1, стр. 30, г. Москва, 1075530) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Меропенем» (извещение № 0855200000516001105 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области»  (далее – уполномоченное учреждение) для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина» (далее – государственный заказчик).

Как следует из жалобы, ООО «ВЕСТА ФАРМ» была подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно опубликованному протоколу подведения итогов от 24.05.2016, комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе, победителем электронного аукциона признано ООО «ФК «САТИКОМ».

Податель жалобы считает, что в случае наличия в первых частях заявок участников аукциона в графе страна происхождения товара указано иностранное государство при условии, что другие участники в своих заявках указали Россию, то при рассмотрении вторых частей, заявки  участников подлежали отклонению в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного податель жалобы просил Комиссию  Управления: принять жалобу к рассмотрению, приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу и провести внеплановую проверку закупки.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 02.06.2016 в 15 часов 00 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.06.2016,  считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.06.2016 № 929, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

26.04.2016 уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000516001105, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Меропенем», проводимого для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 456 000,00 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе информацию об ограничении участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Управления считает ее необоснованной, так как подателем жалобы не указаны конкретные неправомерные действия комиссии, а также нормы закона, которые комиссией были нарушены при  оценке заявок и определении победителя.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией управления было установлено следующее. 

 

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Во исполнение указанной статьи 30.11.2015  Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).  

Лекарственный препарат Меропенем, являющийся объектом закупки, входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), в связи с чем при проведении закупки Заказчик обязан был руководствоваться указанным постановлением и установить соответствующее ограничение в документации о закупке.

Заказчиком при проведении электронного аукциона во исполнение вышеуказанных норм в пункте 12 Информационной карты указано на ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, согласно Постановлению № 1289.

Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено,  что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

В ходе анализа заявок, представленных для участия в аукционе, установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 на участие в аукционе были представлены 6 заявок:

ООО «ФК САТИКОМ», ООО «Веста Фарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ», ОАО «Фармация», ООО Красфарма», ООО «ПрофиФарм».

Также согласно указанному протоколу заявки ФК САТИКОМ», ООО «Веста Фарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ», ОАО «Фармация», ООО Красфарма» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией. Победителем аукциона признано  ООО «ФК САТИКОМ».

Как следует из первых частей заявок, ООО «ФК САТИКОМ», заявке которого был присвоен № 1, страной происхождения товара указана Индия, ООО «Веста Фарм» (заявка № 7) – Россия, ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» (заявка № 9) – Россия, ОАО «Фармация» (заявка № 5) – Китай, ООО Красфарма» (заявка № 1) – Россия.

Согласно сертификатам происхождения товаров (форма СТ-1), производителем лекарственного препарата, предлагаемого  ООО «Веста Фарм», является ООО «Компания «ДЕКО». Г. Москва, ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» - ОАО «Красфарма» г. Красноярск, ООО Красфарма» - ОАО «Красфарма» г. Красноярск.

Таким образом, на участие в аукционе представлены две заявки ООО «Веста Фарм» и ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ», которые удовлетворяют одновременно двум условиям пункта 1 Постановления № 1289, а именно:  содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия - член Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах аукционная комиссия была обязана на основании пункта 1 Постановления № 1289 отклонить заявки, содержащие предложения о поставке лекарственного препарата иностранного производства, а именно: заявки ООО «ФК САТИКОМ» и ОАО «Фармация».

Признание заявок ООО «ФК САТИКОМ» и ОАО «Фармация» соответствующими требованиям аукционной документации и допуск их к участию в аукционе является нарушением аукционной комиссией пункта 1 Постановления № .

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления пришла к выводу, что комиссия уполномоченного учреждения, нарушила пункт 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТА ФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Меропенем» (извещение № 0855200000516001105 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области»  для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 им. Г.А. Захарьина» необоснованной.

2.Признать аукционную комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области «Управлением по осуществлению закупок Пензенской области» - нарушившей пункт 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 и повторно рассмотреть вторые части заявок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны