Решение б/н Решение по жалобе Индивидуального предпринимателя Соловей Ни... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/80-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 07 июня 2016 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны заказчика – Администрации Пензенского района Пензенской области:

– «….»

со стороны уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

– «….»

со стороны подателя жалобы Индивидуального предпринимателя <С...>:

–  «…»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <С...> (далее – ИП <С...>., заявитель) на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка масла полусинтетического, фильтрующих элементов и технических жидкостей для автомобилей администрации Пензенского района» (извещение № 0855300003916000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – Администрации Пензенского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

01 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ИП <С...> на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка масла полусинтетического, фильтрующих элементов и технических жидкостей для автомобилей администрации Пензенского района» (извещение № 0855300003916000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд заказчика – Администрации Пензенского района Пензенской области (далее – заказчик).

Из содержания жалобы ИП <С...> следует, что индивидуальному предпринимателю необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно, в позиции 13 в качестве характеристики температуры замерзания ЖОС (зимней) участник закупки предлагает «-15°С», что не соответствует требованиям заказчика, указанным в таблице 1 приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, где установлено – «не менее -20°С».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <С...> была принята и назначена к рассмотрению на 07.06.2015.

Представитель подателя жалобы пояснил, что характеристика «ЖОС (зимняя)» является обратной величиной, в связи с чем, значение «-15°С» выше значения «не менее -20°С», следовательно, соответствует требованиям аукционной документации.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.06.2015 № 22. Действия комиссии считают правомерными, т.к. при рассмотрении заявок комиссия руководствовалась требованиями аукционной документации: отклонению подлежали заявки, в которых числовое значение  показателя ЖОС (зимняя) составляло менее установленного в документации. Считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.06.2016 № 3070.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

         19 мая 2016 уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – Администрации Пензенского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855300003916000017, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка масла полусинтетического, фильтрующих элементов и технических жидкостей для автомобилей администрации Пензенского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 232,88 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 24 информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016 для участия в аукционе было подано и отказано 3 заявкам в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявка подателя жалобы (№ 2) отклонена от участия в электронном аукционе «на основании части 4 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации по следующим причинам: представленная в заявке участника информация не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: по позиции 13 в качестве характеристики температуры замерзания ЖОС (зимней) участник закупки предлагает                 «-15°С», в таблице 1 приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона установлено – «не менее -20°С».

Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона на поставку масла полусинтетического, фильтрующих элементов и технических жидкостей для автомобилей администрации Пензенского района содержит наименование и технические характеристики товара.

В качестве одной из характеристик ЖОС (зимняя) (позиция 13 приложения №2 к информационной карте электронного аукциона) установлена температура замерзания, °С  – «не менее -20°С».

В заявке подателя жалобы по позиции 13 ЖОС (зимняя)  указано: температура замерзания, °С  – «-15°С».

Довод представителя подателя жалобы о том, что заявка соответствовала требованиям документации, поскольку характеристика «температура замерзания «°С» является обратной величиной, из чего следует, что значение «-15°С» выше значения                                    «-20°С», Комиссия Управления отклоняет на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах, в частности, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Иными словами, контрактная система в сфере закупок должна обеспечивать приобретение для государственных и муниципальных нужд наиболее качественных товаров в конкурентной процедуре.

Рассматривая заявку подателя жалобы,  Комиссия уполномоченного учреждения обоснованно посчитала ее подлежащей отклонению, поскольку показатель технической характеристики ЖОС (зимняя) «температура замерзания, °С» является качественным, а не количественным. Требования, указанные в документации, то есть температура замерзания – «не менее -20°С» относятся к качественным характеристикам ЖОС (зимняя), а не к числовому выражению этой характеристики.

Незамерзающая жидкость – это вещество, которое предназначено для очистки стекол автомобилей в холодную погоду при температуре ниже 0 градусов, когда обычная вода в бачке омывателя может замерзнуть.  Качественные незамерзающие жидкости должны обладать хорошими моющими, низкотемпературными и антистатическими свойствами. Температура замерзания – это температура замерзания жидкости. Чем выше температура замерзания, тем при более теплой погоде она может быть использована.  Таким образом, более качественными ЖОС являются жидкости с наиболее низкой температурой замерзания, поскольку обеспечивают возможность ее использования при низкой температуре воздуха.

Таким образом, качественные характеристики предлагаемых участниками в заявках ЖОС (зимняя) должны быть не ниже заявленных. Поскольку по своим качественным характеристикам предлагаемая подателем жалобы ЖОС ниже требуемой (жидкость замерзает ужи при температуре -15 С вместо -20 С), заявка ИП Соловей Н.В. правомерно была отклонена аукционной комиссией. Иное толкование положений документации противоречит  целям и принципам Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <С...> на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка масла полусинтетического, фильтрующих элементов и технических жидкостей для автомобилей администрации Пензенского района» (извещение                                             № 0855300003916000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2016), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – Администрация Пензенского района Пензенской области – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии

«…»

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны