Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/81-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/81-2016

07 июня 2016 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

со стороны Уполномоченного органа – администрации Нижнеломовского района Пензенской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

со стороны заказчика – администрации Голицынского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области представители не явились, о дате и времени заседания уведомлены;

со стороны подателя жалобы – ООО «Автоволгастрой» представители не явились, о дате и времени заседания уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Автоволгастрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района при проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги общего пользования подъезд к с. Кера Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение №0155300018516000056 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2016), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоволгастрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района при проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги общего пользования подъезд к с. Кера Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение №0155300018516000056 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2016).

В жалобе ООО «Автоволгастрой» указано, что обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Из жалобы также следует, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Податель жалобы полагает, что употребление Заказчиком слов «или эквивалент» к битуму нефтяного дорожного БНД 90/130 неправомерно и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33. Также, по мнению заявителя, Заказчик неправомерно требует у участника декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенными в отзыве на жалобу от 06.06.2016 № 1722.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Автоволгастрой» была принята и назначена к рассмотрению на 07.06.2016.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

06.05.2016 Уполномоченным органом – Администрацией Нижнеломовского района Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300018516000056, а также документация о проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги общего пользования подъезд к с. Кера Нижнеломовского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 007 830,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 36 раздела «Информационная карта документации об электронном аукционе».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2016 №  0155300018516000056-1 участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО «Автоволгастрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а именно пункту 36 Информационной карты, и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в пункте 1 предлагаемых к использованию участником товаров указан товар в сопровождении слов «или эквивалент».

Из представленных документов следует, что в приложении № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указаны  товары (материалы), которые будут использованы в ходе выполнения работ, а также  установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по «Строительству автомобильной дороги общего пользования подъезд к с.Кера Нижнеломовского района».

Документацией об электронном аукционе, а именно приложением №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе допускается использование при выполнении работ битума нефтяного дорожного БНД 90/130 (для обработки поверхности нижнего слоя)  или эквивалента. Таким образом, в документации о закупке установлена возможность указания в первой части заявки на участие в аукционе эквивалентного товара, установленному в документации о закупке товару.

На заседании Комиссии установлено, что в заявке ООО «Автоволгастрой»   указан битум нефтяной дорожный БНД 90/130 (для обработки поверхности нижнего слоя)  в сопровождении слов «или эквивалент», а также перечислены значения характеристик товара.

Наличие в заявке слов «или эквивалент» не позволяет определить конкретное наименование используемого в ходе проведения работ товара, в том числе какой товар предлагается участником закупки в качестве эквивалента и соответствует ли такой товар установленным документацией требованиям, связанным с определением соответствия применяемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, не нашел своего подтверждения.

Из жалобы также следует, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Податель жалобы полагает, что употребление Заказчиком слов «или эквивалент» к битуму нефтяного дорожного БНД 90/130 неправомерно и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33. Также, по мнению заявителя, Заказчик неправомерно требует у участника декларацию о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

По указанному доводу Комиссия Управления приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в вышеназванном электронном аукционе - 23.05.2016.

Жалоба ООО «Автоволгастрой» поступила в Пензенское УФАС России 31.05.2016.

Таким образом, жалоба на положения документации подана ООО «Автоволгастрой» по окончании сроков обжалования, установленных статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя, изложенные в жалобе общества в части обжалования положений документации об аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией Управления.

Кроме того 27.05.2016 Пензенским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Cтройиндустрия» на положения документации при проведении электронного аукциона №  0155300018516000056.

По результатам рассмотрения указанной жалобы комиссией Пензенского УФАС России принято решение (№ 5-05/72-2016) о признании жалобы частично обоснованной и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автоволгастрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации Нижнеломовского района при проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги общего пользования подъезд к с. Кера Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение №0155300018516000056 от 06.05.2016)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны