Решение б/н Решение по жалобе от 02 июня 2016 г. по делу № 5-05/82-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 02 июня 2016 г. по делу № 5-05/82-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

06 июня 2016 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Законодательного Собрания Пензенской области:

<…>,

со стороны Уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «ОфсетПринт» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОфсетПринт» (ул. Полевая Сабировская, 44, г. Санкт-Петербург,  197183) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Изготовление и поставка бланков Почетной грамоты и благодарности Законодательного Собрания Пензенской области» (извещение № 0855200000516001324 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2016), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ОфсетПринт» (далее – Заявитель, ООО «ОфсетПринт») на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Изготовление и поставка бланков Почетной грамоты и благодарности Законодательного Собрания Пензенской области» (извещение № 0855200000516001324 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2016) (далее – электронный аукцион).

По мнению подателя жалобы, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования п. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит избыточные требования, в частности к печатаемому Заказчиком на бланках тексту. Также в жалобе указано, что в документации об электронном аукционе незаконно установлена обязанность исполнителя осуществлять ремонт оборудования Заказчика во всех случаях, когда обнаружились или возникли дефекты при печати бланочной продукции. Независимо от вины Исполнителя. Неопределенность Технического задания, по мнению подателя жалобы, делает невозможным составить заявку.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.06.2016 № 2.4-1209, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.06.2016 № 947, также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заседание Комиссии Управления назначено на 06 июня 2016 года.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24.05.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0855200000516001324 о проведении аукциона в электронной форме «Изготовление и поставка бланков Почетной грамоты и благодарности Законодательного Собрания Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является  изготовление и поставка бланков Почетной грамоты и благодарности Законодательного Собрания Пензенской области.

Описание объекта закупки, а также функциональные, технические и качественные характеристики установлены в Приложении № 1 (Техническое задание) аукционной  документации.

Из жалобы следует, что в пункте 4 Технического задания установлено требование к товару, носящее необъективный характер: «Заполнение тонером букв текста, печатаемого Заказчиком на Почетных грамотах и Благодарностях, должно быть равномерным и стойким к истиранию, т.е. тонер на бланках должен закрепляться полностью, а плотность заполнения должна оставаться неизменной». Податель жалобы считает, что заполнение тонером букв текста, а также стойкость к истиранию текста зависит не только от поставляемых бланков, но и от используемой для печати техники.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, пункт 5 Технического задания предусматривает ремонт оборудования Заказчика во всех случаях, когда обнаружились или возникли дефекты при печати на бланочной продукции, независимо от вины Исполнителя.

На заседании комиссии представители Заказчика в обоснование необходимости наличия указанных требований указали, что основным лазерным принтером для печати текстов является Hewlett Packard LaserJet 5000. Также Заказчиком при печати текстов Почетных грамот и Благодарностей используются принтеры Hewlett Packard Color LaserJet 5550n, – Hewlett Packard LaserJet Pro M435nw,  Xerox Phaser 5400DT. В связи с тем, что в процессе печати были случаи возникновения дефектов, повреждения бланков, а также поломки техники по причине несовместимости бумаги с техникой,  Заказчиком были установлены вышеназванные требования, а также приведен список лазерных принтеров, используемых для печати текстов Почетных грамот и Благодарностей. Данные требования были установлены в целях повышения качества поставляемой продукции, а также  повышения сознательности потенциальных Исполнителей.

Также представители Заказчика пояснили, что 27.05.2016 в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Предметом запроса были вышеназванные спорные позиции Технического задания. На основании указанных запросов в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, которые 31.05.2016 были опубликованы  на сайте. В указанном сообщении пункты 4 и 5 Технического задания были изложены в новой редакции, уточняющей ответственность исполнителя. 31.05.2016 в адрес Заказчика поступил повторный запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с аналогичными вопросами, на который также был дан ответ.

Из анализа представленных документов следует.

Пункт 4 Технического задания документации об электронном аукционе содержит следующее  требование: «Заполнение тонером букв текста, печатаемого Заказчиком на Почетных грамотах и Благодарностях, должно быть равномерным и стойким к истиранию, т.е. тонер на бланках должен закрепляться полностью, а плотность заполнения должна оставаться неизменной».

Согласно сообщению о внесении изменений в документацию и извещение об электронном аукционе от 31.05.2016 указанное требование изложено с новой редакции: «Заполнение тонером букв текста, печатаемого Заказчиком на Почетных грамотах и Благодарностях, должно быть равномерным и стойким к истиранию, т.е. тонер на бланках должен закрепляться полностью, а плотность заполнения должна оставаться неизменной, при условии исправного состояния расходных материалов и комплектующих оборудования Заказчика, используемого для печати текста на Почетных грамотах и Благодарностях».

В пункте 5 Технического задания документации об электронном аукционе указано, что в случае возникновения в процессе печати текстов на изготовленные бланки Почетных грамот и Благодарностей дефектов, приводящих к невозможности использования оборудования Заказчика, используемого для печати текстов, Исполнитель обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня направления Заказчиком соответствующей претензии:

1) заменить испорченные бланки на новые, обеспечив доставку собственными силами и за свой счет;

2) организовать и провести работы по техническому обслуживанию либо ремонту оборудования Заказчика, эксплуатация которого была нарушена, собственными силами и за свой счет, включая стоимость запасных частей и комплектующих оборудования Заказчика, необходимых для восстановления работоспособности оборудования Заказчика.

 Согласно сообщению о внесении изменений в документацию и извещение об электронном аукционе от 31.05.2016 указанное требование изложено в новой редакции: «В случае возникновения в процессе печати текстов на изготовленные бланки Почетных грамот и Благодарностей дефектов, приводящих к невозможности использования оборудования Заказчика, используемого для печати текстов (при условии исправного состояния расходных материалов и комплектующих оборудования Заказчика), Исполнитель обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня направления Заказчиком соответствующей претензии…».

Таким образом, внесенными изменениями было определено, что требования к  наносимому на бланки тексту должны соблюдаться при условии исправного состояния расходных материалов и комплектующих оборудования Заказчика, используемого для печати текста на Почетных грамотах и Благодарностях.

Что касается пункта 5 Технического задания, то с учетом внесенных изменений, указанные положения относятся только к случаям возникновения неисправностей во время печати текста на бланках, поставленных Исполнителем при условии изначально исправного состояния расходных материалов и комплектующих оборудования Заказчика. Указанное требование не влечет за собой обязанность осуществления Исполнителем ремонта техники во всех случаях возникновения поломок.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения указали, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 14.06.2016. По состоянию на 03.06.2016 на данный аукцион поступило 4 заявки участников,  что  свидетельствует о том, что вышеназванные требования документации об электронном аукционе не ограничивают количество участников закупки и не нарушают права и законные интересны потенциальных участников закупки.

С учетом изложенного, комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОфсетПринт» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Изготовление и поставка бланков Почетной грамоты и благодарности Законодательного Собрания Пензенской области» (извещение № 0855200000516001324 от 24.05.2016) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны