Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» № 5-05/83-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 5-05/83-2016

09 июня 2016 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузнецкая межрайонная больница»:

<…>

со стороны уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>,

со стороны подателя жалобы ООО «ФК САТИКОМ» представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» (М. Джалиля ул., д. 6, г. Оренбург, 460000) на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Йопромид» в 2016 году» (извещение № 0855200000516001348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2016), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1155-э) ООО «ФК САТИКОМ» (М. Джалиля ул., д. 6, г. Оренбург, 460000) на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Йопромид» в 2016 году» (извещение № 0855200000516001348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2016) (далее – электронный аукцион).  

Из содержания жалобы следует, что установление в документации требований к выведению препарата, на отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, к верхнему пределу температуры хранения нарушает положения статьи 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции и ограничивает число потенциальных участников закупки (в том числе, производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов), т.к.  указанным требованиям соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов  - Ультравист производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «ФК САТИКОМ» была принята и назначена к рассмотрению на 09.06.2016.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.06.2016 № 969. Считают, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям.  Считают жалобу не обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.06.2016 № 634.

В своих пояснениях указал на то, что требования к характеристикам препарата обусловлены объективной потребностью Заказчика. Также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

26.05.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0855200000516001348  о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата «Йопромид» в 2016 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 919 670,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Комиссией Управления установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является один лекарственный препарат - МНН "Йопромид".

В Приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание) установлены характеристики товара:

 

№п/п

МНН

Характеристика товара, фасовка

 

1

Йопромид*

Раствор для инъекций 300 мг йода/мл 100 мл флаконы №10

Показания к применению, виды диагностики:

Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии.

Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (1 мес – 2 года) и пожилых пациентов.

Не содержит ограничений для групп пациентов:

- пожилой возраст;

- больные с анамнезом, аутоиммунные заболевания, алкоголизм.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С

 

 

Согласно содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств информации МНН «Йопромид» имеют три лекарственных препарата:

- ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия;

- «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия;

- «Йопромид» производства ООО «Джодас Экспоим»/Россия.

Согласно жалобе заявителя только лекарственный препарат ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия соответствуют вышеуказанным требованиям Заказчика.

Как следует из жалобы, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару МНН Йопромид таким образом, что совокупности установленных требований, в том числе требований к периоду выведения, об отсутствии ограничений   для групп пациентов пожилого возраста, больных с анамнезом, аутоиммунными заболеваниями соответствует только препарат торгового наименования  «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия, что, по мнению Заявителя, является ограничением количества участников закупки.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанные в Приложении № 1 к информационной карте (Техническом задании) аукционной документации характеристики лекарственного препарата являются значимыми для Заказчика и установлены исходя из его потребностей в оказании качественной медицинской помощи.

Требование к периоду выведения через почки через 12 часов 93% от всей дозы обусловлено возможностью возникновения нефротоксического эффекта вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек. Таким образом, значение выведения препарата влияет на безопасность пациента.

Установление требований к характеристикам закупаемого товара в части отсутствия ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, а также для пациентов пожилого возраста отражают требование к закупаемой продукции: наличие универсального диагностического препарата, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов, позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную помощь. Указанное требование позволяет применять данное диагностическое средство как универсальное, то есть не имеющее ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от состояния здоровья, возраста, анамнеза, и своевременно оказывать качественную медицинскую помощь. Возможность использования рентгеноконтрастного средства без ограничений в зависимости от анамнеза пациента является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью оказания качественной и безопасной медицинской помощи населению.

Необходимость установления требований к температуре хранения обусловлена тем, что «Йопромид» представляет собой йодсодержащее водорастворимое рентгеноконтрастное средство. При хранении препарата при разных температурных режимах от данного показателя напрямую зависит его стабильность, от которой зависит эффективность и правильность диагностики, а также здоровье пациента.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен  установить  требования,  в  частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения  эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных  законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения  соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого, в том числе единственным поставщиком.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Пензенского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и Уполномоченного учреждения, что наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При рассмотрении жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что на участие в аукционе участниками закупок подано 3 заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о недоказанности ограничения количества участников при проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы подателя жалобы являются необоснованными.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Йопромид» в 2016 году» (извещение № 0855200000516001348 от 26.05.2016)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны