Решение б/н Решение по жалобе ООО НПП «БАРС» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

«…»

со стороны государственного заказчика – ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы»:

«…»

со стороны подателя жалобы – ООО НПП «БАРС»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО НПП «БАРС» (Богданова ул., д. 38, г. Пенза, 440052, ИНН 5837039901) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения  – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее также – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса» (извещение № 0855200000515002016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июня 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2484) общества с ограниченной ответственностью НПП «БАРС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса» (извещение № 0855200000515002016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015).

Из содержания жалобы ООО НПП «БАРС» следует, что обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно, в позиции 2 «Видеокамера» участник предлагает светочувствительность 0,1 лк (цвет), что не соответствует требованиям заказчика - чувствительности не менее 0,14 лк (цвет).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО НПП «БАРС» была принята и назначена к рассмотрению на 25.06.2015.

Представитель подателя жалобы пояснил, что характеристика «световая чувствительность» является обратной величиной, в связи с чем, значение 0.1 выше значения 0.14, следовательно, соответствует требованиям аукционной документации.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.06.2015 № 1115. Действия комиссии считают правомерными, т.к. при рассмотрении заявок комиссия руководствовалась требованиями аукционной документации: отклонению подлежали заявки, в которых числовое значение  показателя чувствительности составляло менее установленного в документации. Считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился. Пояснил, что исходя из нужд заказчика, была разработана  документация и установлены характеристики, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке товар. Пояснил, что была необходима камера с показателем чувствительности 0,14 и выше. Также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

         28.05.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855200000515002016, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 240 637,50 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 24 информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 для участия в аукционе были поданы 12 заявок от участников закупки, 10 из них отказано в допуске к участию в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе заявки 2 участников закупки.

Заявка подателя жалобы (№ 4) отклонена от участия в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации по следующим причинам: несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно: в позиции 2 «видеокамера» участник предлагает светочувствительность 0,1 лк (цвет), что не соответствует требуемому – чувствительность не менее 0,14 лк (цвет)».

Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса содержит наименование и технические характеристики товара.

В качестве одной из характеристик видеокамеры (позиция 2 приложения №2 к информационной карте электронного аукциона) установлена чувствительность «не менее 0,14 лк (цвет) / 0,01 лк (ч/б) / 0,0001 лк (Sens-up) при F1.2».

В заявке подателя жалобы по позиции 2 «видеокамера» указано: «Чувствительность 0,1 лк (цвет) / 0,001 лк (ч/б) / 0,0001 лк (Sens-up) при F1.2».

Довод представителя подателя жалобы о том, что заявка соответствовала требованиям документации, т.к. характеристика «чувствительность» является обратной величиной, из чего следует, что значение 0,1 выше значения 0,14 Комиссия Управления отклоняет исходя из следующего.

Числовое значение 0,1 меньше значения 0,14.

Заказчик фактически предполагал к поставке видеокамеру со значением чувствительности не менее 0,14 лк (цвет) / 0,001 лк (ч/б) / 0,0001 лк (Sens-up) при F1.2, то есть указанное числовое значение не должно быть ниже 0.14. Из устных пояснений заказчика следует, что с учетом установленных в документации  требований значение чувствительности камеры должно составлять 0,14 и выше: 0,15 и далее.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПП «БАРС» на действия на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения  – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса» (извещение № 0855200000515002016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны