Решение б/н Решение по жалобе ООО "ВнешИнвестСтрой" от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2016 г. по делу № 5-05/84-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10 июня 2016 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • «…»

при участии:

со стороны заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пензенский государственный университет»:

– «…»

в отсутствие представителей ООО «ВнешИнвестСтрой» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт фасада специализированного жилищного фонда (общежитие № 1)»(извещение № 0355100009616000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.05.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Пензенский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ПГУ», заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ВнешИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт фасада специализированного жилищного фонда (общежитие № 1)»(извещение № 0355100009616000020опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.05.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком - ФГБОУ ВО «ПГУ».

В жалобе ООО «ВнешИнвестСтрой» указаны следующие доводы:

1.Комиссией заказчика – ФГБОУ ВО «ПГУ» неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению подателя жалобы, заявка ООО «ВнешИнвестСтрой» была необоснованно отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. Протокол рассмотрения первых частей заявок в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе направлен подателю жалобы без подписей всех присутствующих на заседании аукционной комиссии членов комиссии. Также в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, и положения заявки, не соответствующие требованиям документации.  Протокол не опубликован в ЕИС.

3. Заказчик при описании объекта закупки не установил требования к товару, который будет использоваться при оказании услуг (выполнении работ), в частности, к кирпичу. Тем самым, по мнению подателя жалобы, нарушены положения части 1 статьи 64, пункта 3 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В проекте контракта не установлен гарантийный срок на результат работ.

Также в жалобе указано, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите когнкуренци».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба  ООО «ВнешИнвестСтрой» была принята и назначена к рассмотрению на 09 июня 2016 года.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.06.2016 № 04-419, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

10 мая 2016 года заказчиком – ФГБОУ ВО «ПГУ» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение № 0355100009616000020, а также документация о проведении электронного аукциона «Ремонт фасада специализированного жилищного фонда (общежитие № 1)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 031 412,96рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

1) Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3  статьи 66  Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к техническим характеристикам товаров установлены в  Разделе 4  «Описание объекта закупки», а также приложена ведомость объемов работ «Ремонт фасада специализированного жилищного фонда (общежитие № 1), расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Чкалова, д. 57 (лит. Ж) в которой указаны требования к материалам.

Как предусмотрено частью 3 статьи 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 № 0355100009616000020-1 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (заявка подателя жалобы). В протоколе указано следующее обоснование отклонения заявки: «Участником не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе и разделу 4 документации «Описание объекта закупки», а именно, заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)».

Заявка участника под номером «4» (ООО «ВнешИнвестСтрой») содержит ведомость работ. При этом значения конкретных показателей, подтверждающих качество используемых для выполнения работ товаров, а также подтверждающих соответствие конкретных показателей требованиям документации заявка участника не содержит, что не позволяет заказчику определить качество товара и нарушает требования документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах решение комиссии об отклонении заявки подателя жалобы является правомерным ввиду непредставления информации, предусмотренной законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 составлен в соответствии с действующим законодательством и содержит все сведения, установленные частью 6 статьи 67 Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в протоколе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка и предложения заявки не соответствующие требованиям Заказчика, Комиссия Управления считает необоснованным.

При этом отклонения заявки подателя жалобы Комиссия Управления считает правомерным, поскольку в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара.

 

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На основании вышеуказанной нормы, протокол заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 № 0355100009616000020-1 размещен Заказчиком в сроки, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а именно 27 мая 2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Таким образом, довод подателя жалобы, что Протокол рассмотрения первых частей заявок в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе направлен подателю жалобы без подписей всех присутствующих на заседании аукционной комиссии членов комиссии, Комиссия Управления считает необоснованным, так как данная норма предусмотрена для исполнения оператором электронной площадкой, а не заказчиком.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

На основании вышеуказанной нормы соблюдение требований стандартов, иных нормативных актов, определяющих качество выполняемых работ, является обязанностью подрядчика. При этом рассматриваемая документация об электронном аукционе не содержит условий, противоречащих нормативным актам, которыми должен руководствоваться подрядчик при выполнении работ.

Как следует из документации о закупке требования к товару были размещены заказчиком в составе раздела 4 документации об электронном аукционе, а именно размещена ведомость объемов работ, а также размещен локально сметный расчет на ремонт фасада специализированного жилищного фонда (общежитие № 1). Требования к материалам установлены для тех видов товаров, которые заказчик посчитал важными для использования при выполнении работ.

 

Пунктом 9 и пунктом 13 прогнозного локального сметного расчета указаны товарные знаки, Комиссия Управления считает данный довод необоснованным, на основании следующего.

Согласно разделу 5 «Обоснование начальной максимальной цены» не является описанием объекта закупки. Содержащийся в данном разделе прогнозный локальный сметный расчет является обоснованием цены, рассчитанной с использованием проектно-сметного метода обоснования цены, который заказчик вправе применить для закупки работ по ремонту.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 64, пункта 3 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе ввиду указания в аукционной документации  товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» не соответствует фактическим обстоятельствам и является несостоятельным.

 

Довод подателя жалобы о том, что в проекте контракта не установлен гарантийный срок на результат работ.

Согласно разделу 4 «Описание объекта закупки» установлено требование к гарантийному сроку, а именно гарантийный срок на выполнение работы не менее 36 месяцев.

Пунктом 3.5 контракта Гарантийный срок на результат работ составляет _____________ со дня подписания акта приемки выполненных работ.

Если в течение гарантийного срока будут выявлены дефекты работ, недоделки, скрытые дефекты, несоответствия в выполненной работе, Подрядчик в течение срока, указанного в акте о выявленных дефектах, должен устранить выявленные замечания, за свой счет и своими силами. При этом гарантийный срок продлевается на время устранения указанных замечаний.

Таким образом, участником должно быть предложено значение данного показателя, включаемого в контракт после определения победителя аукциона. На основании этого Заказчиком при заключении контракта будет определен гарантийный срок, соответствующий предложению участника, с которым заключается контракт.

При указанных обстоятельствах довод жалобы в данной части также является несостоятельным.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВнешИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт фасада специализированного жилищного фонда (общежитие № 1)»(извещение № 0355100009616000020опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.05.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Пензенский государственный университет" –  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 «…»

 

Члены комиссии

«…»

 

 

                                                                      «..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны