Решение б/н Решение по жалобе ООО «Саратовский центр технологической осн... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

«…»

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» представители не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены;

со стороны подателя жалобы – ООО «Саратовский центр технологической оснастки» представители не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Саратовский центр технологической оснастки»  (ул.Кутякова, 99, г. Саратов) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» при проведении запроса котировок «Поставка строительных материалов для монтажа входной группы» (извещение № 0855200000515002295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2015, с изменениями от 22.06.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. №2511) общества с ограниченной ответственностью «Саратовский центр технологической оснастки» на действия – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская межрайонная больница им. А.И.Настина» при проведении запроса котировок «Поставка строительных материалов для монтажа входной группы» (извещение № 0855200000515002295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2015, с изменениями от 22.06.2015).

Из содержания жалобы «Саратовский центр технологической оснастки» следует, что описание объекта закупки не содержит технических, функциональных и качественных характеристик поставляемого товара. Кроме того из расчета начальной максимальной цены контракта невозможно определить количество требуемого товара, а также цену единицы товара. Таким образом, по мнению заявителя,  начальная максимальная цена контракта не обоснована.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Саратовский центр технологической оснастки»  была принята и назначена к рассмотрению на 29.06.2015.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.06.2015 № 1130. Пояснили, что техническое задание не было опубликовано по причине некорректной работы сайта. На основании решения Уполномоченного учреждения от 19.06.2015 года в извещение о запросе котировок «Поставка строительных материалов для монтажа входной группы»  (извещение № 0855200000515002295) были внесены изменения, а именно добавлено приложение № 2, содержащее описание объекта закупки. Считают, что заказчик произвел описание объекта закупки и обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии с действующим законодательством. Считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители заказчика – ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им.А.И. Настина» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.06.2015 № 931. Также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

11.06.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №0855200000515002295, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка строительных материалов для монтажа входной группы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 646,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в числе прочего, описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

Постановлением Правительства Пензенской области от 12.12.2013 № 942-пП «О создании государственного казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» утверждено «Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно пункту 2.2.1 Положения заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.2.3 Положения заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг.

Из материалов дела по рассмотрению жалобы следует, что рассматриваемая закупка осуществлялась уполномоченным учреждением на основании заявки заказчика (от 28.05.2015 № 775), которая содержала описание объекта закупки, включая характеристики и количество требуемого к поставке товара (Приложение № 1 к заявке).

11.06.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0855200000515002295 о проведении запроса котировок «Поставка строительных материалов для монтажа входной группы», которое не содержало техническое задание, то есть функциональные и качественные характеристики объекта закупки.  

В соответствии с частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 2.1.10 Положения уполномоченное учреждение на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.

Из материалов дела по рассмотрению жалобы следует, что 22.06.2015 на основании решения уполномоченного учреждения от 19.06.2015 в извещение №0855200000515002295 внесены изменения  в части добавления Приложения  № 2, включающего в себя технические характеристики  строительных материалов для монтажа входной группы, в том числе, наименование товара, характеристики товара, единицу измерения товара, количество товара.

Кроме того, наряду с извещением о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.06.2015 размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированной заказчиком с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании коммерческих предложений трех поставщиков.

Комиссия управления считает, что приведенное обоснование, а также техническое задание позволяют определить количество и цену предполагаемого к поставке товара по запросу котировок на поставку строительных материалов для монтажа входной группы, а также приходит к выводу о наличии в составе извещения об осуществлении закупки №855200000515002295 обоснования начальной максимальной цены контракта.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Саратовский центр технологической оснастки»  на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина» при проведении запроса котировок «Поставка строительных материалов для монтажа входной группы» (извещение № 855200000515002295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2015, с изменениями от 22.06.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны