Решение б/н Решение по жалобе ООО «Радиорубеж» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

«…»

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

«…»

со стороны государственного заказчика – ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы»:

«…»

со стороны подателя жалобы – ООО «Радиорубеж»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Радиорубеж» (Гоголя ул., д. 60, корпус (строение) литер Ж, офис, 14, г. Пенза, 440052) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения  – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее также – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса» (извещение № 0855200000515002016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 июня 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба            (вход. № 2592) общества с ограниченной ответственностью «Радиорубеж» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса» (извещение № 0855200000515002016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015).

Из содержания жалобы ООО «Радиорубеж» следует, что обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Радиорубеж» была принята и назначена к рассмотрению на 03.07.2015.

Представители подателя жалобы пояснили, что предложенные ООО «Радиорубеж» характеристики светочувствительности, разрешения и питания предлагаемой к поставке видеокамеры полностью соответствуют требованиям документации, в связи с чем отклонение заявки общества неправомерно.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.07.2015 № 1189. Действия комиссии по отклонению заявки ООО «Радиорубеж» считают правомерными. Указали, что причинами для отклонения заявки послужило непредставление в первой части заявки участника информации о конкретных показателях разрешения видеокамеры, а также несоответствие информации о конкретных показателях светочувствительности и питания видеокамеры требованиям аукционной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.07.2015 № 945. Также считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления в отношении доводов жалобы установила следующее.

         28.05.2015 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №0855200000515002016, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 240 637,50 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 24 информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 для участия в аукционе были поданы 12 заявок от участников закупки, 10 из них отказано в допуске к участию в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе заявки 2 участников закупки.

Заявка подателя жалобы (№ 13) отклонена от участия в электронном аукционе «на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 24 информационной карты аукционной документации отказать в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: а) непредставления информации о конкретных показателях в первой части заявки участника, а именно: - в позиции 2 «видеокамера» участник указал характеристику товара с использованием слов «более» - «более 1000ТВЛ»; б) несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно: - в позиции 2 «видеокамера»: 1) участник предлагает «светочувствительность» 0.1 лк (цвет), что не соответствует требуемому – «светочувствительность» не менее 0.14 лк (цвет); 2) участник предлагает характеристику «питание 100мА», что не соответствует требуемому – «питание» 170мА».

Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона на поставку комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса содержит наименование и технические характеристики товара.

В качестве характеристик видеокамеры (позиция 2 приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона), в числе прочих, установлены:

- чувствительность «не менее 0,14 лк (цвет) / 0,01 лк (ч/б) / 0,0001 лк (Sens-up) при F1.2»;

- питание 12В (DC) 190мА/24В (AC) 170мА; 

- разрешение не менее 600 ТВЛ (цвет) / 650 ТВЛ (ч/б).

Из материалов по рассмотрению жалобы следует, что в заявке подателя жалобы по вышеназванным позициям указаны следующие характеристики видеокамеры:

1) чувствительность день/ночь 0,01 / 0,001 лк / 0,0001 (в режиме Sens-up);

2) питание 12В (190 мА)/24В (100мА);

3) разрешение 1.3 МР (1280х960) = более 1000 ТВЛ.

Довод представителя подателя жалобы о том, что заявка соответствовала требованиям документации, т.к. характеристика «чувствительность» является обратной величиной, из чего следует, что значение 0,1 выше значения 0,14 Комиссия Управления отклоняет исходя из следующего.

Числовое значение 0,1 меньше значения 0,14. Заказчик фактически предполагал к поставке видеокамеру со значением чувствительности не менее 0,14 лк (цвет) / 0,001 лк (ч/б) / 0,0001 лк (Sens-up) при F1.2, то есть указанное числовое значение не должно быть ниже 0.14. Из устных пояснений заказчика следует, что с учетом установленных в документации  требований значение чувствительности камеры должно составлять 0,14 и выше: 0,15 и далее.

Довод ООО «Радорубеж», касающийся соответствия указанного в заявке значения питания видеокамеры 100мА требованиям документации, Комиссия Управления считает несостоятельным исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В позиции 2 приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона в качестве одной из характеристик установлено значение питания 12В (DC) 190мА/24В (AC) 170мА.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, аукционная комиссия, отклонив от участия в электронном аукционе заявку ООО «Радиорубеж», содержащую значение питания 100мА вместо требуемых 170 мА, действовала в рамках Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Радиорубеж», касающийся соответствия требованиям документации показателя «разрешение» предлагаемой к поставке видеокамеры, Комиссия Управления также считает несостоятельным исходя из следующего.

Заявка подателя жалобы не содержит конкретного показателя, соответствующего значению, установленному документацией, т.к. содержит фразу: «более 1000 ТВЛ».

Под конкретными показателями подразумеваются точные (без слов «не более», «не менее» и их синонимов) характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном  Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Радиорубеж» на действия на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Поставка комплекта оборудования для модернизации системы видеонаблюдения аэровокзального комплекса» (извещение № 0855200000515002016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны