Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГрадСтрой» от 20 июня 2016 г. по дел... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2016 г. по делу № 5-05/88-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

20 июня 2016 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

<…>

со стороны Уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>,

со стороны подателя жалобы – ООО «Град Строй»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГрадСтрой» на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза» – р.п. Колышлей – г.Сердобск – р.п. Беково км 68-000-км 88+600 Сердобского района Пензенской области» (извещение  № 0155200002216000223 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2016), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» (далее – Заявитель, ООО «Град Строй») на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза» – р.п. Колышлей – г.Сердобск – р.п. Беково км 68-000-км 88+600 Сердобского района Пензенской области» (извещение  № 0155200002216000223 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2016) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что размещенная на сайте документация  об электронном аукционе содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов.  Также указано, что отсутствует возможность  сохранения и открытия файлов на технических средствах пользователей, допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

17 июня 2016 года от ООО «Град Строй» поступили дополнения к жалобе, из которых следует, что документация по электронному аукциону представлена заархивированными файлами, 8 из которых невозможно беспрепятственно открыть. Разъяснения положений документации, данные Заказчиком в ответ на запрос ООО «Град Строй» не позволили решить проблему.

 Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 17.06.2016 № 02-2/2137-1. Указывают, что документация размещена в общедоступном формате, который обеспечивает возможность беспрепятственного открытия, сохранения на технических текстах и копирования фрагментов текста (после разархивации). В отношении способа открытия файлов по закупке были даны разъяснения. Считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 20.06.2016 № 258. Указывают, что аукционная документация размещена в формате  doc, приложения к документации размещены в формате zip размером, не превышающем 50 Мб в соответствии с Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок. Доказательств невозможности открытия файлов ни с одного компьютера считают не подтвержденным, а  жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заседание Комиссии Управления назначено на 20 июня 2016 года.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.05.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0155200002216000223 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 235 206 461,00 рублей.

Дата начала подачи заявок 30.05.2016, дата окончания подачи заявок 15.06.2016.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона контрактной системе).

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Из жалобы, а также дополнений к жалобе следует, что заархивированную документацию по электронному аукциону, а именно 8 файлов,  невозможно беспрепятственно открыть.

На заседании комиссии податель жалобы указал, что заархивированные файлы «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z1», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z2», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z3», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z4», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z5», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z6», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z7» после осуществления разархивации не поддаются прочтению. Таким образом, отсутствует возможность ознакомления с аукционной документацией, что приводит к ограничению конкуренции при проведении указанной закупки. При этом подателем жалобы не указаны нормы закона, которые нарушены Заказчиком или Уполномоченным органом.

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа указали, что в соответствии с пунктом 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

 В соответствии с указанной нормой документация, объем которой превысил указанный размер, была поделена на 8 папок, которые были заархивированы, объемом не более  50 Мб. Участником аукциона был подан запрос о невозможности открытия  заархивированных файлов, на который даны разъяснения с описанием алгоритма последовательности действий извлечения файлов из архивов.

Представили на заседание комиссии видеозапись процесса извлечения фрагментов документации об электронном аукционе, размещенных в единой информационной системе, из архива.

 Представители Заказчика на заседании комиссии также подтвердили, что на запрос участника закупки были даны разъяснения, в которых было указано, как разархивировать файлы.

Из анализа представленных документов следует, что 30.05.2016 одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона № 0155200002216000223 в единой информационной системе размещена документация об электронном аукционе, состоящая из 11 частей: «документация об аукционе»,  «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z1», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z2», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z3», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z4», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z5», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z6», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z7», «приложение № 2», «20160530152702368».

При этом файл «документация об аукционе» размещен в формате doc.

Тома «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z1», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z2», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z3», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z4», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z5», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z6», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z7», «приложение № 2» размещены в виде zip-архивов.

Файл «20160530152702368» - в формате tif.

Спорные разделы документации (проектная документация) представляют собой многоуровневый архив, состоящий из 8 томов. При этом все тома проектной документации, а именно «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z1», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z2», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z3», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z4», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z5», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z6», «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88z7», а также основной том  «Рек-ция Колыш-Серд-Бек км 68-88» подлежат скачиванию и распаковыванию. После чего проектная документация доступна для ознакомления.

Также на сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 14.06.2016 №РД1 относительно отсутствия возможности открытия размещенных архивов по причине их повреждения, в которых указан алгоритм извлечения файлов из архивов.

При рассмотрении жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность открытия документации ни с одного компьютера  и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком, либо Уполномоченным органом норм Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что на участие в аукционе участниками закупок подано 7 заявок, что свидетельствует о доступности информации для неограниченного круга лиц и недоказанности ограничения количества участников при проведении электронного аукциона.

С учетом изложенного, комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГрадСтрой» на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «г. Тамбов – г. Пенза» – р.п. Колышлей – г.Сердобск – р.п. Беково км 68-000-км 88+600 Сердобского района Пензенской области» (извещение  № 0155200002216000223 от 30.05.2016) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны