Решение б/н Решение от 24 июня 2016 г. по жалобе ОАО «Фармация» № 5-05/8... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2016 г. по делу № 5-05/89-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

24 июня 2016 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (старший заказчик, полномочия переданы в соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения об организации совместного аукциона от 09.10.2015):

<…>;

со стороны уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны подателя жалобы – открытого акционерного общества «Фармация»:

<…>;

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0855200000516001077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба открытого акционерного общества «Фармация» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение №0855200000516001077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области.

Исходя из доводов жалобы, заявка ОАО «Фармация» была незаконно отклонена. В соответствии с требованиями аукционной документации к поставке требовался в числе прочего препарат «МНН Глицин, 100 мг, таблетки, № 50». В своей заявке податель жалобы указал «МНН Глицин, Торговое наименование: Глицин Био-Фармаплант, 100 мг, таблетки,
№ 50. Производитель: ООО «Озон» Россия». Однако данная заявка была отклонена по причине предоставления недостоверной информации, а именно предлагаемое торговое наименование «Глицин-Био Фармаплант» с указанной характеристикой (лекарственная форма – «таблетка») не зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств. По мнению ОАО «Фармация», отказ к участию является неправомерным и нарушает положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.06.2016 в 16 часов 15 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.06.2016 № 1578, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.06.2016 № 1038, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

С целью получения дополнительных пояснений и сведений в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 24.06.2016 12-45 часов.

На заседание Комиссии Управления, состоявшемся 24 июня 2016 года, представитель ОАО «Фармация» представил дополнения к жалобе, из которого следует, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

 

1) 25.04.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» № 0855200000516001077.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 625,77 рублей.

Дата начала подачи заявок - 25.04.2016. Дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2016 07:00.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Исходя из части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №746н. Установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства – это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

В соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте участник закупки должен поставить четыре препарата со следующими МНН и характеристиками: «Активированный уголь» (250 мг, таблетки, № 10); «Бензилбензоат» (мазь 20 %, 25 мг,
№ 1); «Вазелин» (мазь, 30 г, № 1); «Глицин» (100 мг, таблетки, № 50).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как было указано выше, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 № 0855200000516001077-3 заявка подателя жалобы отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 5.3, пункта 24 информационной карты аукционной документации по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации, а именно предлагаемое торговое наименование «Глицин-Био Фармаплант» с указанной характеристикой (лекарственная форма «таблетка») не зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств.

В Техническом задании указано: «Глицин» (100 мг, таблетки, № 50).

Таблеткой является лекарственная форма в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, представляющая собой состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта, так и форма выпуска лекарственного средства, определение которой в действующем законодательстве РФ отсутствует.

Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) также содержит информацию  о лекарственной форме.

В соответствии с документацией податель жалобы в первой части заявки на участие в аукционе указал: «МНН Глицин, Торговое наименование: Глицин Био-Фармаплант, 100 мг, таблетки, № 50. Производитель: ООО «Озон» Россия».

В ГРЛС содержится информация о препарате МНН «Глицин» с торговым наименованием «Глицин Био-Фармаплант», лекарственной формой «таблетки подъязычные» в дозировке 100 мг в упаковке по 10, 20, 30, 40, 50, 100 штук в упаковке. Производитель: ООО «Озон» Россия.

Информации о препарате МНН «Глицин» с торговым наименованием «Глицин Био-Фармаплант», лекарственной формой «таблетки» в дозировке 100 мг в упаковке 50 штук в упаковке. Производитель: ООО «Озон» Россия в реестре отсутствует.

Из части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон о лекарственных средствах) следует, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 33 Закона о лекарственных средствах государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.

Из анализа заявки ОАО «Фармация» следует, что она содержит информацию о лекарственном препарате МНН «Глицин» с торговым наименованием «Глицин Био-Фармаплант», лекарственной формой «таблетки» в дозировке 100 мг в упаковке 50 штук в упаковке. Производитель: ООО «Озон» Россия. Препарат с указанной лекарственной формой не зарегистрирован в ГРЛС, а следовательно, не может быть поставлен.

С учетом изложенного, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ОАО «Фармация» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

2) В части представления ОАО «Фармация» дополнений к жалобе Комиссия Управления приходит к следующему.

Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.05.2016 07:00.

Дополнения к жалобе, касающиеся положений документации, представлены представителем ОАО «Фармация» на заседании Комиссии Управления 24.06.2016,.

Таким образом, дополнения были поданы ОАО «Фармация» по окончании сроков обжалования, установленных статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя, изложенные в жалобе общества в части обжалования положений документации об аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией Управления.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В позиции № 4 Приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано: «МНН Глицин, 100 мг таб. № 50, 15643 упаковок.

Как уже было отмечено ранее, Заказчик не имеет права закупать лекарственные средства, не зарегистрированные в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации и сведения о которых не содержатся в Реестре, так как такие лекарственные средства не введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 33 Закона о лекарственных средствах государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию в отношении лекарственных препаратов, включающую, в том числе, лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

В соответствии с пунктом 5 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 746н) реестровая запись в отношении лекарственных препаратов содержит, в частности, следующую информацию: наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименование); лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке; наименование разработчика лекарственного препарата; наименование и адрес производителя лекарственного препарата; показания и противопоказания к применению лекарственного препарата и другие сведения.

В силу указанных норм, лекарственное средство вводится в гражданский оборот с тем международным непатентованным или химическим и торговым наименованием, а также в той лекарственной форме с указанием именно такой дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке, которые указаны в ГРЛС.

Согласно ГРЛС лекарственный препарат «Глицин» зарегистрирован в двух лекарственных формах: «таблетки подъязычные» и «таблетки защечные».

Вместе с тем, в аукционной документации по лекарственному препарату «Глицин» указано «таблетки». Таким образом, аукционная документация содержит  указание на лекарственную форму, отсутствующую в ГРЛС, что может свидетельствовать о закупке препарата, не введённого в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Кроме того, из анализа документации следует, что пунктами 5.1 и 5.2 раздела 1 документации об электронном аукционе (Информационная карта электронного аукциона) установлено: функциональные и технические характеристики - согласно приложению №1 к информационной карте, качественные характеристики - согласно разделу 3 документации.

Вместе с тем, приложение № 1 к информационной карте, имеющее заголовок «Техническое задание», представляет собой  перечень Заказчиков с указанием ИНН, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, ответственного должностного лица заказчика, номера контактного телефона, информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, а также  реквизитов для перечисления денежных средств в качестве  обеспечения исполнения контракта.

Раздел 3 документации об электронном аукционе представляет собой проект контракта. Таким образом, документация вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно функциональных, технических и качественных  характеристик закупаемого товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что описание объекта закупки электронного аукциона на поставку в 2016 г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области составлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В материалах по жалобе имеется Соглашение об организации совместного аукциона от 09.10.2015 на поставку в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области.

В соответствии с пунктом 2.2.1 указанного соглашения часть функций, указанных в разделе 3 Соглашения переданы заказчиками «Заказчику-2» - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова».

Из пункта 3.1 соглашения следует, что заказчику, указанному в пункте 2.2.1 передаются в числе прочего функции по описанию объекта закупки в соответствии с положением статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, внесение изменений в положения аукционной документации, в том числе в ее техническую часть.

Изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу открытого акционерного общества «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка в 2016г. лекарственных средств для учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0855200000516001077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.04.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Пензенской области необоснованной.

2.Признать заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны