Решение б/н Решение по жалобе от 28 июня 2016 г. № 5-05/90-2016 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2016 г. по делу № 5-05/90-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

28 июня 2016 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Пензенской области»:

<…>,

со стороны подателя жалобы – САО «ВСК» в лице Пензенского филиала:

<…>,

рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» в лице Пензенского филиала на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (извещение № 0855100000316000080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2016), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2016 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» в лице Пензенского филиала (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (извещение № 0855100000316000080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2016)  (далее – электронный конкурс).

По мнению заявителя, единой комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок заказчика допущены нарушения Закона о контрактной системе, т.к. конкурсная заявка САО «ВСК» была повторно незаконно отклонена от участия в конкурсе по причине несоответствия требованиям извещения/документации.

Представители заявителя пояснили, что согласно решению и предписанию Пензенского УФАС России № 5-05/73-2016 от 31 мая 2016 года, выданных по жалобе ОАО «ВСК», ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Пензенской области» следовало отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.05.2016 и рассмотреть заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. После повторного рассмотрения заявка САО «ВСК» вновь была отклонена комиссией Заказчика. Представители САО «ВСК» не согласны с причиной отклонения.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 27.06.2016 42/5-970, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Указали, что из конкурсной документации не следует, что участники в своих заявках могли указывать значение КБМ отличные от документации.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.04.2016 заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0855100000316000080, а также документация о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 978 734,80 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 26.04.2016 16:00

Дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2016 10:00.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено, что описание объекта закупки: согласно спецификации (приложение № 1 к конкурсной документации).

В Приложении № 1 к конкурсной документации указан перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, а также информация  о данных средствах: марка, модель, категория, мощность, гос.номер <...> год выпуска, размер базовой ставки, КБМ и проч.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.05.2016 следует, что для участия в конкурсе были поданы 6 заявок участников закупки:

АО «Страховое общество газовой промышленности», предложение 3978734.80 рублей;

ЗАО «Московская акционерная страховая компания», предложение участника 3978734.80 рублей;

ОАО «Альфастрахование», предложение 3978734.80 рублей;

ОСАО «Ингосстрах» (ОСАО "Ингосстрах"), предложение 3978734.80 рублей;

ПАО «Российская государственная страховая компания», предложение 3978734.80;

САО «ВСК», предложение 3975892.95.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2016 заявка САО «ВСК» признана не соответствующей требованиям извещения/документации и отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе как не соответствующая требованиям конкурсной документации. В соответствии с документацией о проведении открытого конкурса начальная максимальная цена рассчитана заказчиком в соответствии и с базовыми ставками и коэффициентами страховых тарифов, утвержденными действующим законодательством РФ. Все коэффициенты, в т.ч. КБМ на каждое ТС указаны в Приложение № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки (Спецификация)». Участник закупки № 6 применил коэффициент КБМ ниже указанного в конкурсной документации (из расчета страховой премии САО «ВСК», указанного по жалобе на действия заказчика от 24.05.206 № 510).

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

  В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Требования к заявке установлены разделом 4 конкурсной документации. При этом пунктом 4.2.2. документации определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению также изложены в пункте 20 Информационной карты конкурса. Так, согласно подпункту 9 пункта 20 Информационной карты конкурса заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в числе прочего предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Заказчик отклонил заявку САО «ВСК», так как посчитал, что данный участник закупки применил коэффициент КБМ ниже указанного в конкурсной документации, ссылаясь на расчет страховой премии общества, указанный по жалобе от 24.05.2016.

По мнению заказчика, заявка САО «ВСК» подлежала отклонению, так как предложение цены контракта было ниже начальной (максимальной) цены контракта, сформированной заказчиком, следовательно, заявка не соответствовала требованиям документации.

 Данные доводы комиссия Управления считает необоснованными на основании следующего.

Согласно пояснениям представителей ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Пензенской области», расчет страховой премии по каждому транспортному средству был представлен САО «ВСК» на заседание комиссии  по рассмотрению жалобы общества от 24.05.2016. Следовательно, при повторном рассмотрении заявок, комиссия Заказчика, располагая указанной информацией, могла ей воспользоваться.

Вместе с тем, как следует из положений статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, при рассмотрении и оценке заявки САО «ВСК» комиссия Заказчика проверяет соответствие заявки требованиям документации.

Согласно конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. При этом документация не содержит требования о представлении в составе заявки  расчета страховой премии по каждому транспортному средству, а лишь предполагает представление предложения в отношении объекта закупки.

Из анализа представленной на заседание комиссии конкурсной заявки САО «ВСК» следует, что заявка содержит предложение о цене контракта – 3 975 892,95 рублей 95 копеек. При этом в составе конкурсной заявки не представлен расчет страховой премии по каждому транспортному средству, из которого заказчик мог бы увидеть, какой коэффициент КБМ был применен обществом при расчете начальной (максимальной) цены контракта. 

Таким образом, при рассмотрении и оценке заявки САО «ВСК» конкурсная комиссия заказчика не могла принимать во внимание расчет страховой премии по каждому транспортному средству, не являвшийся частью заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии у единой комиссии заказчика оснований для отклонения конкурсной заявки САО «ВСК» на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с применением коэффициента КБМ ниже указанного в конкурсной документации.

Действия комиссии Заказчика нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалоба САО «ВСК» в лице Пензенского филиала (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (извещение № 0855100000316000080 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2016) обоснованной.

Признать конкурсную комиссию заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Пензенской области» нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Пензенской области» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны