Решение б/н Решение по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №   5-05/91-2015     

                                                                                                                                                                         

03 июля 2015 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области Российской Федерации:

<…>,

со стороны подателя жалобы – Филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области:

<…>,

со стороны заинтересованного лица – Филиала ФГУП «Связь-Безопасность» по Пензенской области:

<…>,

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области при проведении электронного «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации» (извещение № 0355100018615000019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2015) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26.06.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2593) филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области при проведении электронного «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации» (извещение № 0355100018615000019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2015).

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявка ФГУП «Связь-Безопасность» на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области была принята и назначена к рассмотрению на 03.07.2015.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.07.2015 № 01-04-1550, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.07.2015, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

03.06.2015 заказчиком – филиалом ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0355100018615000019, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 941,12 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию заявки 2 участников закупок.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2015 заявки филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области (№ 2) и ФГУП «Связь-Безопасность» (№ 1) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, при этом победителем электронного аукциона признано ФГУП «Связь-Безопасность», ценовое предложение которого составило 55 381,70 рублей, ценовое предложение филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области – 55 661,41 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 информационной карты электронного аукциона наименованием объекта закупки является – «оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации».

Описание объекта закупки услуг изложено в Техническом задании (Приложение
№ 1 к информационной карте электронного аукциона).

Согласно Техническому заданию в соответствии с пунктом 12 Перечня объектов, подлежащих государственной охране (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности)») объект Заказчика подлежит государственной охране.

В соответствии с пунктом 12 указанного Перечня государственной охране подлежат объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Технического задания предусмотрено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» Исполнитель должен иметь право на охрану объектов, подлежащих государственной охране. До подписания контракта Исполнитель должен предоставить заказчику лицензию ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Также пунктом 1.3 Технического задания предусмотрено, что технические средства охраны установлены в режимном помещении заказчика, прошедшим в соответствии с действующим законодательством РФ аттестацию выделенного помещения по обеспечению защиты информации. В связи с указанными обстоятельствами замена технических средств охраны, установленных на объекте, и установка дополнительного оборудования не допускается.

В пункте 1.4 Технического задания определен перечень объектов, сдаваемых под охрану:

ОБЪЕКТ

ЧАСЫ ОХРАНЫ

Всего часов

в месяц

Рабочие дни

Выходные и праздничные дни

г. Пенза,

ул. Пушкина, д.169, кабинет № 807

 

17_30/8_30

 

8_30/8_30

 

566

Согласно пункту 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 11 Устава ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в редакции Приказа Росреестра от 28.11.2014 № П/560 целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Устава предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 13 Устава к основным видам деятельности Учреждения относятся, в том числе:

сопровождение информационных систем, обеспечивающих деятельность Учреждения;

сопровождение защищенной сети передачи данных федерального и регионального уровней;

формирование, ведение и хранение в установленном порядке архива документов государственного кадастра недвижимости, в том числе электронного архива кадастровой документации;

защита государственной тайны.

Согласно пункту 15 Устава в пределах своей компетенции Учреждение обеспечивает:

информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

защиту сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных.

Также в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 22.04.2015 № 1693В/15 к одному из видов деятельности ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» относится деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Согласно статье 2 указанного закона основными задачами ведомственной охраны являются:

защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Статьей 5 указанного закона определено, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который включено, в том числе, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497 одним из видов деятельности Предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

При этом для достижения целей деятельности Предприятие вправе осуществлять:

обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутри объектового режимов;

организацию и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и защите сведений (информации, технологий и т.п.), составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в том числе, с применением шифровальных (криптографических) средств;

выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации.

Учитывая, что в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, ограничивающие возможность участия ФГУП «Связь-Безопасность» в закупках на оказание услуг охраны объектов, на которых производится сопровождение информационных систем, обработка сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных, оказание услуг в сфере информационных технологий, в том числе, в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, не находящихся в прямом ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности признания заявки ФГУП «Связь-Безопасность» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД РФ по Пензенской области на действия аукционной комиссии филиала ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области при проведении электронного «Оказание услуг по централизованной охране и техническому обслуживанию охранной сигнализации» (извещение
№ 0355100018615000019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны