Решение б/н Решение по делу № 5-05/91-2016 о нарушении законодательства ... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/91-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 4 июля 2016 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <...>

со стороны уполномоченного учреждения – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

- <...>

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы общество уведомлено надлежащем образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (Летчиков ул., д. 6, к.14, кв.15, г. Уфа, Башкортостан, 450010) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Сура - с. Ильмино км 0+000 – км 12+200 Никольского района Пензенской области» (извещение № 0155200002216000242 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – заявитель, ООО «Стройинвест») на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Сура - с. Ильмино км 0+000 – км 12+200 Никольского района Пензенской области» (извещение № 0155200002216000242 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в проекте контракта не установлено условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что нарушает положения части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
  2. в извещении не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;
  3. положения проекта контракта об уменьшении размера оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки противоречат требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 04.07.2016 в 16 часов 30 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.07.2016 № 02-2/2326-р, считают документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 01.07.2016 № 289, считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.06.2016 уполномоченным учреждением Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002216000242, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Сура - с. Ильмино км 0+000 – км 12+200 Никольского района Пензенской области» (извещение № 0155200002216000242 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2016», проводимого для нужд государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 219 980 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 07.06.2016.

Дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2016.

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию документации об электронном аукционе предусмотрены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Однако ни Закон о контрактной системе, ни вышеуказанное Постановление Правительства № 190 не содержит положений, обязывающих заказчика включать данное условие в проект контракта.

Кроме того, согласно части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Исходя из части 1 статьи 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

Таким образом, неустановление условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) не приводит к отсутствию права у Подрядчика получить такую отсрочку. В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления считает данный довод необоснованным.

2. Требования к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрены статьей 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 вышеуказанной статьи закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Преимущества и требования к участникам», а также в пункте 10 Информационной карты документации заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В указанный перечень входят виды и группы видов работ, которые требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

Исходя из толкований норм закона, свидетельство СРО требуется на виды работ, влияющие на безопасность объектов при проведении капитального ремонта.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги
с. Сура - с. Ильмино км 0+000 – км 12+200 Никольского района Пензенской области, т.е. текущий ремонт дороги, который не входит в вышеуказанный перечень, а соответственно и отсутствует необходимость в предоставлении свидетельства.

Письмом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.08.2010 № 31330-ИП/08 определено, что при осуществлении текущего ремонта автомобильных дорог не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода заявителя и об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе со стороны заказчика.

3. Статьей 8 проекта контракта предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 8.10 проекта контракта в случае начисления «Заказчиком» «Исполнителю» неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, Заказчик направляет «Поставщику» требование оплатить неустойку (штраф, пени) и (или) нанесенные «Заказчиком» убытки с указанием порядка и сроков соответствующей оплаты, но не более 15 дней со дня направления требования. В случае если «Исполнитель» в добровольном порядке в установленный «Заказчиком» срок не оплатил неустойку (штраф, пени) и (или) убытки, «Заказчик» вправе уменьшить размер оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки (штрафа, пени) и (или) убытки.

Комиссия Управления считает, что данный пункт контракта не противоречит требованиям законодательства РФ на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Исходя из положений Письма Министерства Финансов РФ от 26.12.2011 № 02-11-09/5959 «О порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении и ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам» оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, данный довод подателя жалобы признан необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил. Заявитель не изъявил намерение участвовать в электронном аукционе, так как заявка им не подавалась.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Сура - с. Ильмино км 0+000 – км 12+200 Никольского района Пензенской области» (извещение № 0155200002216000242 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны