Решение б/н Решение по жалобе № 5-05/94-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5-05/94-2015

 

09 июля 2015 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом»:

– <…> – представителя по доверенности от 08.11.2015 № 16;

– <…> – представителя по доверенности от 10.11.2014 № 22;

– <…> – представителя по доверенности от 05.05.2015 № 587.

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

– <…> – представителя по доверенности от 17.02.2015 № 112.

со стороны подателя жалобы – ООО «Строй-Тех»:

– <…> – директора общества.

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Тех» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Выполнение проектных работ по разработке проектно-сметной документации «Реконструкция здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию» (извещение № 0155200002215000248 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.05.2015, с изменениями от 17.06.2015) для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом» (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 867-э) ООО «Строй-Тех» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Выполнение проектных работ по разработке проектно-сметной документации «Реконструкция здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию» (извещение № 0155200002215000248 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.05.2015, с изменениями от 17.06.2015) для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом».

В жалобе указано, что положения документации об электронном аукционе нарушают нормы пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, заказчиком установлены сроки выполнения работ проектных работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта, которые ограничивают количество участников закупки.

Заявитель считает, что сроки выполнения работ, являющиеся объектом закупки, регламентируются законодательством, в тоже время доказательств своей позиции не представил и не указал конкретные нормы права на которых основан данный довод.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Строй-Тех» была принята и назначена к рассмотрению на 09.07.2015.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.07.2015 № 944, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии пояснили, что сокращение срока выполнения работ со 110 до 30 дней, на которое ссылается податель жалобы, связано с сокращением объема работ по сравнению с объемом, первоначально указанным в техническом задании, вследствие поступивших запросов на разъяснение положений документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.07.2015 № 403, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.05.2015 уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002215000248 и документация об электронном аукционе «Выполнение проектных работ по разработке проектно-сметной документации «Реконструкция здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 120 200,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системы любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из материалов дела, а также информации с официального сайта участниками закупки было направлено 6 запросов на разъяснения положений документации, по которому заказчиком были даны соответствующие разъяснения.

В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены  изменения в документацию в части сокращения сроков выполнения проектных работ со 110 до 30 дней.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2.7.2 Технического задания установлено, что сдача Заказчику проекта, осуществляется после прохождения всех необходимых согласований, утверждений и т.п., включая государственную экспертизу проекта, государственную экспертизу сметной стоимости.

В соответствии с пунктом 12 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145                 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» государственная экспертиза                     в отношении объектов, не указанных в пункте 9 настоящего Положения, и объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно пункту 24 административного регламента проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, срок проведения государственной экспертизы:

– проектной документации до 55 дней;

– результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации до 43 дней;

–  проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам до 43 дней;

– проектной документации повторного применения (привязка) до 35 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 № 0155200002215000248-1 на участие в закупке было подано и допущено            к участию в электронном аукционе 17 заявок участников закупки, одна из которых отклонена.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Таким образом, подав заявку, участник закупки считает возможным выполнить работы в установленные документацией об электронном аукционе сроки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2015 №0155200002215000248-3 на участие в электронном аукционе приняли участие 9 участников.

Экономия бюджетных средств в результате проведения аукциона составила 2 412 487,00 рублей.

В рассматриваемом случае подателем жалобы не представлены документы и иные доказательства, позволяющие сделать вывод об ограничении числа участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления считает доводы жалобы необоснованными.

Следует отметить, что Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями для рассмотрения доводов относительно нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, рассмотрение подобных доводов не проводилось.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Тех» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области электронного аукциона «Выполнение проектных работ по разработке проектно-сметной документации «Реконструкция здания родильного дома расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, 56 под городскую женскую консультацию» (извещение № 0155200002215000248 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.05.2015, с изменениями от 17.06.2015) для нужд государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны