Решение б/н Решение по делу № 5-05/95-2016 о нарушении законодательства ... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-05/95-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 5 июля 2016 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр»:

– <...>

со стороны уполномоченного учреждения – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

- <...>

в отсутствие представителей ООО «СЕРВИТИ» (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИТИ» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка серверного оборудования» (извещение № 0155200002216000201 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИТИ» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка серверного оборудования» (извещение № 0155200002216000201 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее – государственный заказчик).

По мнению Заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения законодательства, а именно: заказчиком в документации указаны характеристики, которым соответствует определенный производитель Lenovo, что приводит к ограничению конкуренции и является нарушением Федерального закона
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 05.07.2016 в 11 часов 30 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.07.2016 № 807, считают документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.07.2016 № 293, считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

 

27.05.2016 уполномоченным учреждением Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200002216000201, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка серверного оборудования», проводимого для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 261 000 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 27.05.2016.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2016.

 

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

При описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В Техническом задании, которое является Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона, заказчик указал оборудование с необходимыми ему характеристиками.

Объектом закупки является поставка серверного оборудования, а не его изготовление, в связи с чем поставщиком может быть любое лицо. Участники аукциона могут предложить товар любой марки и любого производителя, технические характеристики которого будут соответствовать указанным в техническом задании.

Следовательно, конкуренция не ограничивается, даже если характеристики технического задания указывают на одного производителя, поскольку есть несколько участников закупки (в том числе производитель и все потенциальные продавцы).

 

Руководствуясь статьей 22 Закона о контрактной системе при формировании НМЦК Заказчиком были запрошены коммерческие предложения у потенциальных участников о предоставлении ценовой информации.

При этом представитель заказчика пояснил, что представлены коммерческие предложения от трех поставщиков, предлагающих товары разных производителей, соответствующие характеристикам, указанным заказчиком в Техническом задании, из чего следует, что требованиям к характеристикам товара, установленным Заказчиком в документации об аукционе, соответствуют товары нескольких производителей.

Кроме того, как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки со следующими производителями оборудования: Aquarius, Lenovo, Huaweu, Vimark, что также свидетельствует о наличии конкурентного рынка.

Согласно пункту 9 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В нарушение данной нормы заявителем не представлено каких-либо документальных доказательств того, что указанные в Техническом задании требования к товару соответствуют единственному производителю.

 

При рассмотрении довод жалобы заявителя о том, что техническое задание составлено под одного производителя не нашел подтверждения. В то же время в Техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, которым соответствует оборудование разных производителей, что подтверждается материалами, предоставленными заказчиком на заседании комиссии, наличием коммерческих предложений и заявок с указанием разных производителей.

Таким образом, данное описание объекта закупки позволило наиболее точно отразить потребности заказчика и не привело к ограничению конкуренции.

 

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, при проведении Комиссией Управления внеплановой проверки не установлено несоответствие документации о проведении аукциона в электронной форме требованиям Закона о контактной системе.

На основании изложенного Комиссия Управления считает жалобу                                ООО «СЕРВИТИ» необоснованной.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИТИ» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка серверного оборудования» (извещение № 0155200002216000201 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2016), проводимого уполномоченным учреждением - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны